Новости. Август 2019
Министр обороны Нидерландов Анк Бейлевелд заявил, что Амстердам должен закупить еще восемь или девять истребителей F-35 в дополнение к 37 уже заказанным самолетам.

Амстердам расширяет заказ на «Лайтнинги»

Министр обороны Нидерландов Анк Бейлевелд заявил, что Амстердам должен закупить еще восемь или девять истребителей F-35 в дополнение к 37 уже заказанным самолетам.

Точное количество дополнительных самолетов будет определяться с учетом курса доллара по отношению к евро. Если стоимость закупки F-35 составит от 600 до 700 млн. евро, то на истребители пойдет около половины от 1,5 млрд. евро, которые весной 2019 г. правительство Нидерландов решило дополнительно направить на финансирование обороны. Остальные средства будут направлены на улучшение условий службы, оснащение подразделений специальных операций и расширение возможностей в области кибербезопасности и разведки.

Правительство Нидерландов в сентябре 2013 г. приняло решение приобрести не менее 37 истребителей F-35A Lightning II для замены состоящих на вооружении 60 самолетов F-16AM. Парламент страны одобрил выбор правительства в ноябре 2013 г.

Первоначально МО Нидерландов рассматривало возможность покупки до 85 F-35A, однако из-за роста стоимости, задержки реализации программы и финансовых трудностей в марте 2013 г. было принято решение сократить заказ. Первоначально выделенных на реализацию проекта 4,5 млрд. евро хватило лишь на 35 самолетов. Два F-35 были приобретены в 2009 и 2011 гг. на этапе начальных испытаний и оценки. Они были поставлены Нидерландам в 2013 г.

Первый строевой самолет ВВС Нидерландов получили в марте 2019 г. Первым боевым подразделением, оснащенным F-35А, станет 322-я истребительная эскадрилья ВВС Нидерландов, размещенная на авиабазе «Леуварден». Как ожидается, эксплуатационные расходы парка F-35А составят максимум 285 млн. евро в год.

Европейская бомба для локальных конфликтов

Немецкая компания Diehl Defense и французская Safran подписали соглашение о сотрудничестве с целью разработки нового авиационного планирующего боеприпаса класса «воздух-земля».

Тактический легкий боеприпас массой 20 кг, получивший название Hussar, планируется использовать в качестве высокоточного средства поражения стационарных и движущихся целей в асимметричных конфликтах, к примеру, для уничтожения пикапов с вооружением, автомобилей других типов и легкобронированных целей, небольших отрядов боевиков.

Несмотря на то что 20-кг «Гусар» не оснащен двигателем, он сможет находиться в воздухе до 1 часа. Полуактивная лазерная система наведения обеспечит поражение цели с круговым вероятным отклонением до 1 м. Боевая часть может быть масштабируемой для максимального эффекта в зависимости от объекта применения.

Боеприпас предназначен как для самолетов, так и для БЛА. В зависимости от размеров летательного аппарата он может нести до восьми боеприпасов Hussar на специальной «интеллектуальной» ПУ и от двух до четырех на обычных подкрыльевых пилонах.

 

Французские ССО предпочитают «Чинук»

Франция рассматривает возможность приобретения американских тяжелых транспортных вертолетов CH-47 Chinook, которые предполагается использовать для поддержки подразделений Сил специальных операций (ССО).

Несмотря на то что ВС Франции эксплуатируют большое количество вертолетов H225M Caracal компании Airbus Helicopters и NH90 Caiman консорциума NH Industries, в интересах французского контингента в Мали задействовано три вертолета Chinook HC5 ВВС Великобритании. Поддержка операции в Мали британскими тяжелыми винтокрылыми машинами недавно была продлена на срок не менее шести месяцев, при этом пара британских Chinook HC5 даже приняла участие в военном параде в Париже 14 июля.

ВС Франции уже давно стремятся приобрести тяжелые транспортные вертолеты. В конце 2000-х гг. Париж участвовал в совместном с Германией проекте Future Transport Helicopter. Тогда Eurocopter объединилась с Boeing, предложив версию Chinook с увеличенной максимальной взлетной массой. Тем не менее эта программа была закрыта.

В настоящее время Германия осуществляет закупки новых вертолетов для замены устаревших CH-53G/GA/GS и делает выбор между CH-53K и CH-47F. Франция могла бы присоединиться к Германии для снижения стоимости закупки и эксплуатации американских машин.

Актуальная версия «Чинука» для ССО США имеет обозначение MH-47G, однако машины этого типа не экспортируются. Британские Chinook HC5, также предназначенные для поддержки действий спецподразделений, построены на базе вертолетов СН-47SD.

 

Португалия покупает пять KC-390

Кабинет министров Португалии утвердил расходы на покупку пяти военно-транспортных самолетов KC-390 бразильской компании Embraer.

Бюджет проекта составляет 827 млн. евро. По заявлению министра национальной обороны Португалии Жоао Гомеша Кравиньо, самолет обладает межконтинентальной дальностью полета и возможностями для выполнения различных задач в интересах Вооруженных Сил и гражданских властей. Приобретение KC-390 усилит возможности ВС Португалии по воздушной перевозке войск и грузов, высадке десанта и дозаправке других самолетов в воздухе, проведению поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации, а также поддержке островных территорий. Фактически Португалия получит самолеты двойного назначения, которые можно будет использовать в том числе для борьбы с лесными пожарами.

Планируется, что поставка KC-390 Португалии начнется в феврале 2023 г. и будет осуществляться с темпом один самолет в год вплоть до февраля 2027 г.

Министры обороны Бразилии и Португалии подписали Декларацию о намерениях, предусматривающую участие Португалии в программе разработки KC-390 компании Embraer в сентябре 2010 г. Соглашение стало базовым документом для начала переговоров об участии португальских компаний в проектировании и производстве нового самолета, а также закупке до шести KC-390 для ВВС Португалии. В 2012-2015 гг. Португалия инвестировала 30 млн. евро в программу KC-390 (наряду с Чехией и Аргентиной).

Новые самолеты заменят состоящие на вооружении 501-й эскадрильи ВВС Португалии C-130H Hercules, срок службы которых составляет около 40 лет. Сейчас португальские «Геркулесы» проходят небольшую модернизацию для продления срока эксплуатации до принятия на вооружение KC-390.

KC-390 получил гражданскую сертификацию от Бразильского национального авиационного агентства (ANAC) в 2018 г. и в настоящее время находится в стадии серийного производства. Принятие самолета на вооружение ВВС Бразилии запланировано на третий квартал 2019 г.

 

Испания заказала новые бронетранспортеры

Контракт предусматривает поставку первых 348 серийных машин VCR (Vehiculos de Combate a Ruedas) с колесной формулой 8x8 в 13 различных конфигурациях. Оценочная стоимость контракта составляет 2,083 млн. евро, которые будут выплачиваться траншами в течение 2019-2030 гг.

Поводом для начала разработки новой ББМ стал инцидент в Ливане в 2007 г., когда шесть испанских солдат погибли в том числе из-за того, что устаревшая бронемашина BMR не имела бронезащиту необходимого уровня.

Предполагается, что модульные бронетранспортеры VCR заменят в Сухопутных войсках ВС Испании такие ББМ, как колесные бронетранспортеры BMR, разведывательные машины на их базе VEC, гусеничные БТР М113, а также машины класса MRAP (повышенной стойкости к подрыву на минах) RG-31 и  IVECO LMV Lince.

Закупка новых боевых бронированных машин для ВС Испании планировалась еще в 2007 г., однако тогда программа была закрыта по финансовым причинам. Правительство утвердило заключение контракта на разработку технологий для перспективной VCR лишь в 2015 г.

В настоящее время основным подрядчиком разработки VCR выступает компания Santa Barbara Sistemas (подразделение General Dynamics European Land Systems). Субподрядчиками первого уровня являются SAPA в качестве поставщика двигателей и Indra в качестве поставщика системы командования и боевого управления.

VCR, первый опытных образец которой был представлен в мае 2018 г., представляет собой адаптированную под требования ВС Испании ББМ Piranha V, разработанную швейцарской компанией Mowag (также входит в состав General Dynamics European Land Systems).

В общей сложности СВ Испании тремя партиями намерены приобрести 998 серийных бронемашин VCR общей стоимостью 3,8 млрд. евро.


 

НОВОСТИ

Министр обороны КНДР генерал армии Но Гван Чхоль и замминистра обороны РФ генерал-полковник Александр Фомин обсудили план двустороннего сотрудничества военных ведомств двух государств на двусторонней встрече в Пхеньяне.
Как сообщило Министерство обороны России, истребительный полк армии ВВС и ПВО Западного военного округа в 2021 г. получит по государственному оборонному заказу партию истребителей Су-30СМ с двигателями АЛ-41Ф-1С.
Первая партия из 8 тыс. автоматов Калашникова АК-12 поступила в рамках государственного оборонного заказа на вооружение соединений и воинских частей Центрального военного округа (ЦВО).
Зенитчики Северного флота выполнили стрельбы из арктических зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Тор-М2ДТ» на архипелаге Новая Земля – впервые новый ЗРК применялся для выполнения учебно-боевых задач в высокоширотных районах Арктики.
В преддверии аэрокосмического салона МАКС-2019 в Хорватии вышла в свет книга-альбом «Наш МАКС».
Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу вручил грамоту президента РФ и боевое знамя начальнику Национального центра генерал-полковнику Михаилу Мизинцеву.
В регионах Урала, Сибири и Поволжья, а также в республиках Киргизия и Таджикистан во второй половине июля состоялся масштабный полевой выход подразделений связи воинских частей и соединений Центрального военного округа (ЦВО). В тактико-специальном учении приняли участие более 4,5 тыс. военнослужащих и около тысячи единиц специальной техники связи.
Утвержденные правительством Российской Федерации изменения в постановление «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» дадут оборонной промышленности возможность обеспечить заключение контрактов жизненного цикла в качестве единственного поставщика, если продукция будет создаваться в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК).
В России состоялось масштабное совместное учение с подразделениями Воздушно-десантных войск (ВДВ) и экипажами военно-транспортной авиации (ВТА).
Исполнилось 45 лет с момента выхода совместного постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале опытно-конструкторских работ по самолету Су-27.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100