На 15% экономичнее западных аналогов
ОДК приступила к летным испытаниям двигателя ТВ7-117СТ для самолетов Ил-112В и Ил-114-300

Состоялся первый полет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с опытным двигателем ТВ7-117СТ – тем самым Объединенная двигателестроительная корпорация начала летные испытания нового турбовинтового двигателя, предназначенного для военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300.

Иван КАРЕВ

Ил-76ЛЛ с ТВ7-117СТ на левом внутреннем пилоне поднялся в воздух с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова (Жуковский, Московская обл.). В ходе полета экипаж Ил-76ЛЛ во главе с командиром Михаилом Кондратенко проверял работу силовой установки в натурных условиях на различных режимах и диапазонах высот. После приземления Михаил Кондратенко доложил о результатах полета присутствовавшим при старте испытаний руководителям ОДК и ОАК. Среди них были генеральный конструктор – вице-президент по инновациям ОАК Серегй Коротков, генеральный директор ОДК Александр Артюхов, генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» – вице-президент по транспортной авиации Алексей Рогозин, генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин, исполнительный директор «ОДК – Климов» Александр Ватагин, генеральный конструктор «ОДК – Климов» Алексей Григорьев, генеральный директор ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» Михаил Гордин.

Летные испытания двигателя ТВ7-117СТ в составе летающей лаборатории продлятся два месяца.

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, разработанный компанией «ОДК – Климов», представляет собой форсированную модификацию двигателя ТВ7-117СМ, получившего сертификат типа в 2002 г.

В ТВД ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. Удельный расход топлива на крейсерском режиме составляет всего около 180 грамм на л.с. в час.

Экипаж Ил-76ЛЛ во главе с командиром Михаилом Кондратенко после первого испытательного полета с ТВ7-117СТ.

В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Созданная «ОДК – Климов» новая цифровая система автоматического управления и контроля БАРК-65СТМ типа FADEC управляет силовой установкой в целом: не только двигателем, но и воздушным винтом, что позволяет максимально полно использовать потенциал силовой установки. Улучшены потребительские качества двигателя: эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность, увеличена безотказность. Конструкция двигателя – модульная. В случае необходимости замена модулей производится непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.

Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК – Климов» включает АО «ММП им. В.В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК – СТАР».

«Программа разработки нового двигателя ТВ7-117СТ имеет большое значение для ОДК и для всей отечественной авиационной промышленности, – заявил генеральный директор ОДК Александр Артюхов. – Наша цель – получить высокоэффективный турбовинтовой двигатель мирового уровня, который станет надежной опорой как военной, так и гражданской авиации».

«Испытания двигателя ТВ7-117СТ – это важный этап в создании двух востребованных продуктов Объединенной авиастроительной корпорации: нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который ждут Вооруженные Силы, и пассажирского самолета Ил-114-300, необходимого для расширения региональных перевозок в нашей стране, – сказал президент ОАК Юрий Слюсарь. – Новый двигатель существенно повысит конкурентоспособность этих российских самолетов».

Исполнительный директор «ОДК – Климов» Александр Ватагин отметил, что «технически ТВ7-117СТ – лучший российский двигатель для региональных и среднемагистральных самолетов гражданского и военного назначения».

Говоря о преимуществах нового двигателя, генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин отметил, что ТВ7-117СТ на 15% экономичнее западных аналогов. Он также рассказал о программе испытаний ТВ7-117СТ: «Нами предусмотрено 20 полетов на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ во всех диапазонах скоростей и высот, необходимых для самолетов Ил-112В и Ил-114. Мы планируем завершить их в течение двух месяцев, после этого двигатель будет готов к полетам в составе самолета Ил-112В.  Сертификация данной силовой установки запланирована на 2020 год».

ОАК подготовила лабораторию на базе самолета Ил-76 к испытаниям меньше, чем за год, в работе участвовали сотрудники ЛИИ им. М.М. Громова, компаний «Ильюшин» и РСК «МиГ».

До первого вылета в составе летающей лаборатории, с сентября 2016 г. проходили стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде «ОДК – Климов». Возможности стенда позволяют испытывать силовую установку целиком: с винтом, мотогондолой и элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). В ходе модернизации комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолетов, был укомплектован современным контрольно-измерительным оборудованием. В настоящее время продолжаются различные виды наземных испытаний ТВ7-117СТ (в том числе, ресурсные).

ТВ7-117СТ на 15% экономичнее западных аналогов.

ТВ7-117СТ станет базовым двигателем для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Пассажирский Ил-114-300 получит модификацию ТВ7-117СТ-01. Двигатель будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор. В семейство двигателей ТВ7-117 входит также турбовальный мотор ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38.


 

НОВОСТИ

АО «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» (г. Москва) будет представлять свою продукцию на стенде №1Е6-1.
«То, о чем было сказано в послании Федеральному Собранию – это еще далеко не все. Позже расскажем», – заявил президент России Владимир Путин, говоря о новых российских вооружениях в ходе прямой линии.
Корпорация «УВЗ» на своих медиа-ресурсах распространила информацию о проведении испытательных стрельб БМП-3 с необитаемым артиллерийским модулем АУ-220М, в ходе которых экипаж находился за пределами машины и управлял огнем дистанционно. Такая функция позволяет превратить БМП в высокоэффективную огневую точку, способную бороться как с наземными, так и воздушными целями, фактически – в боевого робота.
В ходе выездное заседание Коллегии Министерства обороны России, впервые проведенного в Крыму, в Севастополе, глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что от общего объема государственного оборонного заказа на текущий год заключено уже более 2800 государственных контрактов, что составляет почти 93% ГОЗ-2018.
Сегодня освоение продукции гражданского назначения – особенно актуальное направление развития отечественной оборонной промышленности. Во время январского совещания о диверсификации производства президент Российской Федерации Владимир Путин подчеркнул, что доля гражданской продукции к 2030 г. должна вырасти до 50% от общего объема изделий предприятий ОПК.
Указом президента Российской Федерации от 13 июня 2018 г. Алексей Криворучко назначен заместителем министра обороны Российской Федерации. Как пояснил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, представляя нового члена Коллегии Минобороны на заседании в Севастополе, его новый заместитель будет отвечать за организацию военно-технического обеспечения войск и реализацию Государственной программы вооружения.
Вторая эскадрилья истребителей Су-30СМ войдет в состав авиационного полка 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), базирующегося в Курской области.
В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение комплекс оперативного развертывания временных дорог (КРВД).
Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ продолжает информировать о поступлении в войска и возможностях авиационного комплекса радиоэлектронного противодействия (КРЭП) «Хибины».
Снайперы соединения ЮВО, дислоцированного в Волгоградской области, приступили к освоению прибора ночного видения четвертого поколения 1ПН141-1 и тепловизора 1ПН140-2 «Шахин», поступивших на вооружение в мае 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100