«Алмаз – Антей» сдал в эксплуатацию ЦУП Московского центра управления воздушным движением
Зона ответственности Московского укрупненного центра ЕС ОрВД в настоящее время представляет собой территорию площадью 720 тысяч кв. км в интервале высот 1500-12100 м

Рабочие места диспетчеров в Центре управления полетами МЦ АУВД.

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сдало в эксплуатацию государственному заказчику (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») новый Центр управления полетами (ЦУП) Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД).

В Московском укрупненном центре Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД) введены в эксплуатацию в составе второго пускового комплекса нового ЦУП шесть основных комплексов и подсистем автоматизированной системы (АС) ОрВД.

Таким образом, считается введенной в эксплуатацию АС ОрВД и ЦУП в целом.

Разработчики оборудования управления полетами – входящие в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей» петербургские АО «ВНИИРА» и ООО «Фирма «НИТА».

Необходимость в создании нового ЦУП была вызвана тем, что действующий центр уже не отвечал современным требованиям в условиях повышения интенсивности воздушного движения. Оборудование комплекса импортной АС УВД TERCAS устарело морально и имело критический физический износ (эта система была введена в старой в 1981 г.). Кроме того, отсутствовали свободные площади под установку нового технологического оборудования.

В соответствии с указом президента Российской Федерации, определяющим Концерн единственным поставщиком (головным исполнителем) в области разработки и создания перспективных систем и средств для аэронавигационной системы Российской Федерации, «Алмаз – Антей» освоил компетенции в указанной сфере. «Решение президента Российской Федерации, принятое в 2008 году, позволило создать при головной роли Концерна практически весь спектр оборудования, которое используется сегодня в аэронавигационной системе России. Хочу подчеркнуть: все специальное программное обеспечение, используемое сегодня в поставляемой Концерном для ЕС ОрВД технике, – исключительно российского производства», – отметил заместитель генерального директора АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий. Это особенно важно в условиях западных санкций, действующих в отношении Концерна.

Дмитрий Савицкий уточнил, что в АС ОрВД предусмотрена информационно-техническая совместимость с автоматизированными системами соответствующих органов ОрВД (управления полетами) пользователей воздушного пространства, информационными элементами двойного назначения единой автоматизированной радиолокационной системы Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства, а также иными военными автоматизированными системами управления.

Здание Центра управления полетами МЦ АУВД.

Новая АС ОрВД включает в себя выносные удаленные средства автоматизированного взаимодействия, установленные на аэродромах Московской воздушной зоны, в том числе на командных пунктах аэродромов государственной авиации, что позволяет значительно повысить эффективность и оперативность взаимодействия Московского центра с ВКС России. Новый уровень взаимодействия значительно упрощает обеспечение полетов государственной и гражданской авиации как в обычном режиме, так и при проверках боеготовности ВКС РФ.

Зона ответственности Московского укрупненного центра ЕС ОрВД в настоящее время представляет собой территорию площадью 720 тысяч кв. км в интервале высот 1500-12100 м. Протяженность зоны ответственности с севера на юг – 1038 км, с запада на восток – 974 км. В контролируемой зоне помимо аэроузлов и аэродромов разных ведомств расположены запретные зоны и зоны ограничений, авиационные полигоны, полигоны танковых и артиллерийских подразделений, пункты запуска шаров-зондов. Протяженность воздушных трасс составляет более 26000 километров. На аэродромах Внуково, Домодедово и Шереметьево управление выполняют службы, входящие в структуру филиала МЦ АУВД.

Московский аэроузловой диспетчерский центр контролирует территорию в радиусе 150-180 км от столицы в нижнем воздушном пространстве, обеспечивает управление движением воздушных судов, прилетающих или вылетающих из Шереметьево, Внуково и Домодедово, а также воздушных судов, следующих через Московскую воздушную зону транзитом, и управление летательными аппаратами на аэродромах государственной и экспериментальной авиации.

Районный диспетчерский центр обслуживает территорию 18 областей России. Зона ответственности – от Великих Лук и Беларуси до Республики Татарстан и от границ Украины до Вологды.

По достигнутому уровню функциональных возможностей и автоматизации процессов АС ОрВД Московского центра является самой современной системой в классе автоматизированных систем высокого уровня и соответствует современным требованиям ИКАО. Она находится в ряду современных систем нового поколения мирового уровня, а часть ее функциональных возможностей не имеет аналогов.

По количеству автоматизированных рабочих мест АС ОрВД Московского центра является крупнейшей в Европе, а ее резервная система – крупнейшей в мире системой управления воздушным движением.

В настоящее время с использованием АС ОрВД Московского центра обеспечивается около 60% полетов воздушных судов над территорией Российской Федерации.

Благодаря вводу в эксплуатацию АС ОрВД пропускная способность воздушного пространства Московской воздушной зоны превысит пропускную способность аэропортов и больше не будет сдерживающим фактором для повышения интенсивности полетов и развития аэропортов региона. Для значительного увеличения пропускной способности Московской воздушной зоны входящие в АС ОрВД аэродромные командные диспетчерские пункты (АКДП) крупнейших аэропортов: Домодедово, Шереметьево и Внуково в ближайшее время должны быть оснащены новым перспективным оборудованием разработки Концерн ВКО «Алмаз – Антей», которое может обмениваться информацией с АС ОрВД. В настоящее время контракты на оснащение АКДП современными комплексами находятся во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», имеется уверенность в их своевременном согласовании госзаказчиком. Скорейшее внедрение комплексов средств автоматизации АКДП обеспечило бы возможность дополнительного роста интенсивности полетов с сохранением гарантированного уровня безопасности воздушного движения.

Сегодня Концерн ВКО «Алмаз – Антей» – основной производитель и системный интегратор системы ОрВД Российской Федерации. За последние годы «Алмаз – Антей» и предприятия, с которыми он имеет соглашения о стратегическом партнерстве, разработали целый ряд технических средств нового поколения, предназначенных для замены морально устаревшей техники. Поставлены и внедрены как в России, так и в зарубежных странах сотни радиолокационных средств и систем, средствами наблюдения, связи и автоматизации оснащен целый ряд центров управления воздушным движением.

Концерн создал условия для обеспечения максимальной безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства во время проведения Саммита АТЭС во Владивостоке, Всемирной летней Универсиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи.

Полученный опыт может эффективно использоваться при модернизации аэронавигационных систем других государств.


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100