АО «Водтрансприбор» – завод с уникальной историей
Выпускаемые заводом гидроакустические станции и комплексы установлены на всех подводных лодках и надводных кораблях ВМФ России

Истоки гидроакустики уходят в далекое прошлое, но ее стремительное развитие приходится только на начало XX века. Первый завод гидроакустических приборов АО «ВОДТРАНСПРИБОР» введен в эксплуатацию 1 июня 1933 г., с 1937 г. он назывался завод №206 и только в 1966 г. предприятию вернули первоначальное название «Водтрансприбор».

Решение о строительстве завода было принято коллегией Наркомата Водного Транспорта в 1931 г. на базе «Мастерских точных приборов и моделей «Водтрансприбор». Строительство началось во второй половине 1932 г., и в том же году директор строившегося завода Я.Л. Плам обратился к командованию ВМФ и руководству Наркомвода с предложением о передаче работ в области гидроакустики на этот завод. На первых этапах работы завод выпускал навигационные проблесковые маяки по заказу Гидрографического Управления ВМФ и осваивал гидроакустические станции, разработанные в Центральной радиолаборатории. Изготовленными предприятием маяками были оснащены Астраханский рейд, Беломоро-Балтийский канал, шлюзовая часть Днепровского бассейна.

В первые месяцы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в г. Омск, где продолжал выпускать гидроакустические станции, боеприпасы и другие изделия. Во второй половине 1944 г. он возвратился в Ленинград. После войны «Водтрансприбор» продолжал оставаться единственным предприятием в стране, которое вело разработки и снабжало гидроакустическими приборами корабли Военно-морского флота.

Одна из производимых заводом антенн – гибкая протяженная буксируемая антенна.

В 1946 г. было принято постановление о создании «Особого конструкторского бюро по гидроакустической аппаратуре при заводе №206 – ОКБ-206». Им была утверждена 10-летняя программа развития гидроакустических средств с существенно повышенными тактико-техническими характеристиками и определены основные направления деятельности ОКБ и завода, на которые возлагалось проведение разработок и серийное производство станций, приборов подводной связи и аппаратуры для гидроакустических измерений. В последующие десятилетия расширились научно-техническая и производственная базы, что позволило существенно увеличить объем выпускаемой продукции. В 1969 г. создано производственно-техническое объединение «Водтрансприбор», в которое вошли завод «Водтрансприбор», ОКБ-206 и только что построенный в г. Кировск Ленинградской области завод «Ладога». Ведущие специалисты завода принимали непосредственное участие в становлении практически всех предприятий гидроакустической отрасли страны.

В 1973 г. образовано научно-производственное объединение «Океанприбор», где завод «Водтрансприбор» стал выполнять головную роль по серийному производству новых гидроакустических средств.

В 2006 г. образовано АО «Концерн «Океанприбор», в которое вошел АО «ВОДТРАНСПРИБОР» и другие предприятия отраслевого профиля. АО «Концерн «Океанприбор» является головным разработчиком гидроакустической техники для российского флота. Совместно с АО «Концерн «Океанприбор», обеспечивается реализация НИР, ОКР в части разработки технологии изготовления опытных образцов, проведения предварительных испытаний.

За годы своего существования АО «ВОДТРАНСПРИБОР» был основным поставщиком новейшей гидроакустической техники для Военно-морского флота России. История его развития неразрывно связана с историей российского подводного флота. Выпускаемые заводом гидроакустические станции и комплексы, звукометрические приборы, гидроакустические измерители скорости звука и другие приборы установлены на всех подводных лодках и надводных кораблях ВМФ России и стран-партнеров.

На сегодняшний день АО «ВОДТРАНСПРИБОР» обладает всеми необходимыми специалистами и инженерно-техническим персоналом для производства современной техники. За последние годы проведена модернизация оборудования и обновлен станочный парк.

В рамках программ ремонта надводных кораблей и подводных лодок предприятие способно обеспечить средний ремонт изделий с продлением срока их службы.

Завод поставляет гидроакустические антенны комплексов последнего поколения: «Иртыш-Амфора-Борей» и «МГК-400В.2», «МГК400ЭМ» для ДЭПЛ проекта 636. Также одним из известных выпускаемых изделий являются гибкие протяженные буксируемые антенны – ГПБА.

АО «ВОДТРАНСПРИБОР» всегда открыто для творческого сотрудничества со всеми предприятиями, работающими для российского Военно-морского флота.


 

НОВОСТИ

При формировании нового правительства Российской Федерации во главе с Михаилом Мишустиным знаковыми стали переназначение генерала армии Сергея Шойгу на пост министра обороны и сохранение своей должности заместителя председателя правительства Юрием Борисовым.
2 февраля 2020 г. на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» состоялся первый полет опытного глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160.
России необходимо в 2020 г. отслеживать развертывание Вашингтоном ракет средней и меньшей дальности, а также вести глубокий анализ потенциальных военных угроз, заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания, на котором обсуждаются основные направления деятельности Минобороны в 2020 г.
Экипажи высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО) провели ракетный бой с условным противником в стратосфере в ходе летно-тактического учения.
В новом составе правительства России наименьшие перемены произошли в силовом блоке. А наиболее ярким событием стало назначение генеральным прокурором генерал-лейтенанта юстиции Игоря Краснова.
Генеральным директором ПАО «Компания «Сухой» (входит в ОАК, госкорпорация «Ростех») с 7 февраля 2020 г. избран Илья Тарасенко. Такое решение принял совет директоров компании. Илья Тарасенко также является заместителем генерального директора ПАО «ОАК» и генеральным директором АО «РСК «МиГ».
Артиллерийской полк Ельнинской мотострелковой дивизии Западного военного округа, дислоцированный в Брянской области, получил первую партию самоходных гаубиц «Мста-СМ1».
Компания «Рособоронэкспорт» подписала первый внешнеторговый контракт на поставку иностранному заказчику многоцелевых вертолетов среднего класса Ми-38Т производства Казанского вертолетного завода, входящего в АО «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех».
На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» завершена сборка фюзеляжа самолета МС-21-300, который пройдет испытания с российским двигателем ПД-14.
Приступил к работе новый генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности Станислав Зась.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100