ИЭМЗ «Купол» - мировой лидер в сегменте комплексов ПВО малой дальности
АО «Ижевский электромеханический завод «Купол», входящий в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», специализируется на выпуске зенитных ракетных комплексов (ЗРК) малой дальности

С момента основания в 1957 году заводом освоены более 40 видов военной продукции, от блоков для первого войскового зенитного ракетного комплекса «Круг» до новейшего ЗРК «Тор-М2КМ».

В 70-х годах прошлого века приобрел мировую известность ЗРК «Оса-АКМ», который до сих пор состоит на вооружении более чем в 15 странах. Он неоднократно участвовал в реальных боевых действиях и показал отличные результаты в локальных военных конфликтах в различных «горячих» точках мира.

В конце 80-х годов для борьбы с высокоточными средствами воздушного нападения была создана принципиально новая зенитная ракетная система (ЗРС) малой дальности «Тор», при разработке которой  был использован опыт создания ЗРК «Оса-АКМ» и лучшие достижения научной мысли того времени.

Развитие средств радиоэлектронного противодействия и подавления обусловило необходимость дальнейшего совершенствования ЗРС «Тор». Поэтому в конце 90-х годов была разработана ЗРС «Тор-М1», которая по своей огневой мощи в 2 раза превосходила ЗРС «Тор», реализуя способность одновременного поражения 2-х целей на высотах от 10 метров до 10 километров и на дальности до 12 км. Система была востребована не только российской армией, но и  иностранными заказчиками.  Греческая Республика, одна из стран-участниц блока НАТО, несколько лет назад, когда встал вопрос об укреплении национальной системы ПВО, остановила свой выбор именно на ЗРС «Тор-М1» и ЗРК «Оса-АКМ», что можно рассматривать как убедительный пример их эффективности и соответствия современным требованиям. ЗРС «Тор-М1» поставлена в 5 стран мира, где находится на боевом дежурстве уже более 15 лет,  надежно прикрывая от воздушного нападения важные военные и государственные объекты.

Следующим шагом на пути совершенствования боевых  характеристик средств ПВО класса «Тор» стало создание в 2007-2009 годах ЗРК «Тор-М2Э» (на гусеничном шасси) и ЗРК «Тор-М2К» (на колесном шасси), обладающих высокой надежностью и эффективностью в борьбе с активно маневрирующими воздушными целями, управляемыми и планирующими авиационными бомбами, противорадиолокационными и крылатыми ракетами, беспилотными летательными аппаратами, самолетами и вертолетами. Каждый комплекс позволяет  обнаруживать и обрабатывать до 48 целей, одновременно сопровождать до 10 наиболее опасных целей и обеспечивать одновременное поражение  из них четырёх целей четырьмя зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) на дальности до 15 км. 

Процесс захвата и сопровождения целей в ЗРК семейства «Тор» автоматизирован. Для обстрела может быть выбрана любая из целей, предложенных машиной. При входе цели в зону пуска и готовности ЗУР командир нажимает кнопку «ПУСК». ЗУР автоматически наводится на цель, в точке встречи ракеты и цели производится подрыв боевой части ракеты, чем обеспечивается надежное поражение воздушной цели.

Высокая точность и современные методы расчета параметров наведения в сочетании со специальным боевым снаряжением ЗУР обеспечивают комплексу  высокую вероятность поражения всех типов воздушных целей.

За последние годы завод «Купол» значительно расширил модельный ряд выпускаемых комплексов. Так, ЗРК «Тор» сейчас разработан в нескольких вариантах: на колесном и гусеничном шасси, а также в виде автономного боевого модуля. Гусеничное шасси незаменимо на пересеченной местности, когда необходимо прикрыть войска и танковые колонны в движении. При наличии сети автомобильных дорог подходит вариант на колесном корпусном шасси. Автономный боевой модуль не привязан к шасси, поэтому может размещаться в стационарном варианте у прикрываемых объектов, на крышах зданий и сооружений, на труднодоступных площадках, прицепах, полуприцепах, на железнодорожных платформах и даже на малотоннажных судах, способных выдерживать нагрузку более 20 тонн. Это позволяет значительно расширить функциональность комплекса, обеспечить противовоздушную оборону различных воинских соединений разных видов и родов Вооруженных Сил, важнейших государственных, военных и промышленных объектов, крупных городов (мегаполисов), обеспечить надежную защиту от воздушных террористов крупных международных спортивных мероприятий, например, Олимпийских игр или чемпионатов мира по футболу.

Автономный боевой модуль ЗРК «Тор-М2КМ» в полностью снаряженном состоянии  весит не более 15 тонн, что обеспечивает его транспортировку на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета  Ми-26Т или его зарубежных аналогов.  Для заказчика модульная конструкция удобна  еще и тем, что она дает возможность использования шасси собственного производства, что снижает затраты на его обслуживание и снимает проблему с поставкой комплектующих.

Сегодня завод работает над модификацией «Тора», которая будет размещаться на кораблях Военно-морского флота России, и арктического варианта «Тора», по которому уже получено одобрение Министерства обороны РФ.

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»

121471, г. Москва, ул. Верейская, д. 41

Тел.: (495) 276-29-65, факс: (495) 276-29-69

antey@almaz-antey.ru

www.almaz-antey.ru

АО «Ижевский электромеханический завод «Купол»

Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Песочная, д. 3

Тел.: (3412) 72-5125, факс: (3412) 72-6819

iemz@kupol.ru

www.kupol.ru


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100