Скорость на страже безопасности
На Interpolitex 2016 можно было познакомиться с рядом достойных судов и катеров, призванных обеспечивать безопасность на морях и реках

Катер проекта 12М на полном ходу.

Юбилейная ХХ международная выставка средств обеспечения безопасности государства Interpolitex 2016 вопреки ожиданиям оказалась бедноватой на демонстрацию новинок борьбы с правонарушителями и террористами на морях и реках. Отсутствовали предприятия Объединенной судостроительной корпорации, которые проектируют и строят пограничные корабли и катера, Судостроительная фирма «Алмаз», на чьих верфях собрано, пожалуй,  наибольшее количество плавединиц для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ и других силовых ведомств. Не было катеров «Рыбинской верфи», Ярославского судостроительного и Костромского судомеханического заводов, которые в последние годы постоянно выставлялись на московском салоне. Не беремся судить, чем вызвано их отсутствие, но на нет, как говорится, и суда нет.

Александр ФЕДОРОВ

И все-таки на Interpolitex 2016 можно было познакомиться с рядом достойных судов и катеров, призванных обеспечивать безопасность на морях и реках. Наиболее запоминающийся экспонат продемонстрировала «Озерная верфь» из Шлиссельбурга. Она показала натурный образец многоцелевого скоростного патрульного катера проекта 12М.

Вид на выставку Interpolitex 2016 из рубки катера проекта 12М.

Это предприятие вышло на рынок в 2005 г. и с тех пор поставило более 30 катеров специального назначения проектов 13М, 14М, 15MJ и 17MJ, которые несут службу в разных силовых структурах и государственных инспекциях. Как нетрудно догадаться, катер проекта 12М – самый маленький из них. Его длина – 12,1 м, ширина – 4,2 м, осадка – 1,1 м. Благодаря двум дизельным двигателям мощностью по 300 л.с. каждый, он развивает 30-узловый полный ход. Дальность плавания экономической скоростью составляет не менее 450 миль. Эксплуатация судна возможна при 6-балльном ветре (12 м/с) и 4-балльном волнении. Средства спасения включают плот на восемь человек и аварийный радиобуй системы КОСПАС-SARSAT.

На катере установлено современное навигационное оборудование. Имеются РЛС с картплоттером, на дисплее которого отображается обстановка на акватории, система GPS/ГЛОНАСС, лаг, эхолот, автоматическая идентификационная система и магнитный компас. Судоводитель и его помощник располагаются в удобных амортизированных креслах. В рубке есть также вместительный диван на трех человек, трансформирующийся в случае надобности в спальное место. Всего на катере могут размеситься до семи человек спецперсонала.

Элемент салона катера проекта 12М.

Вообще условия обитаемости на катере проекта 12М весьма комфортные. В салоне – вместительный диван, который тоже может быть трансформирован в спальное место. Есть шкаф для сушки мокрой одежды. Для командира и его помощника, составляющих основной экипаж катера, имеется каюта, где помимо двух спальных мест оборудованы шкафы для документов и личных вещей. На катере также есть санблок, система горячей и холодной воды, индукционная плита для подогрева пищи, микроволновая печь, вместительный холодильник и чайник. Так что можно отправляться на патрулирование со всеми удобствами.

КВП «Пардус».

ЦКБ «Нептун» в особых представлениях не нуждается. Этим конструкторским бюро создано большое количество судов и катеров на воздушной подушке.  Сейчас предприятие серийно выпускает СВП «Ирбис» и «Ямал-750». В числе заказчиков – и Министерство обороны РФ. Два катера на воздушной подушке типа «Пардус» несут постоянное дежурство на причале Национального центра управления обороной на Фрунзенской набережной в Москве. КВП может использоваться в качестве пассажирского, в том числе премиум-класса, спасательного, грузового и патрульного. Его длина – 10,8 м, ширина – 5,7 м, высота – 3,4 м. Скорость движения «Пардуса» по льду – 70 км/ч, по воде – 60 км/ч.

Один из катеров «Пардус» на своем стояночном месте на причале Национального центра управления обороной.

Для Министерства обороны РФ ЦКБ «Нептун» создало инженерный разведывательный катер (ИРК) на воздушной подушке, который сейчас проходит испытания. Он предназначен для ведения круглосуточной и круглогодичной инженерной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск. Его габариты по гибкому ограждению – 8х4,4х3,38 м, скорость движения по льду – 60 км/ч, по воде – 50 км/ч, дальность хода – до 250 км. Катер оснащен современным гидроакустическим комплексом для обследования состояния водоемов, их дна и берегов, а также другими средствами наблюдения и измерения. Этот крошечный кораблик полным водоизмещением 3 т вооружен пулеметом РПК-74. Экипаж состоит из пяти человек. ИРК на большие расстояния перевозится армейским автомобилем КамАЗ-63501.

Появление в войсках таких катеров на воздушной подушке значительно ускорит и сделает более точной инженерную разведку водных преград. Ведь для этого сейчас, как и в прошлом веке, используются резиновые надувные лодки, которые, естественно, не отвечают требованиям времени.

Инженерный разведывательный катер на воздушной подушке.

Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» – ведущий поставщик катеров для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ и других силовых ведомств, а также постоянный участник Interpolitex – располагал на выставке обширным и красивым стендом. Но, к сожалению, завод в этот раз не показал новинок, хотя известно, что предприятие сейчас ведет не только строительство, но и разработку новых проектов сторожевых катеров разного назначения.


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100