35 лет назад на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет серийного истребителя Су-27
1 июня исполняется 35 лет со дня первого полета серийного истребителя Су-27, построенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина. В воздух машину  поднял летчик-испытатель Александр Исаков.

Самолет 4-го поколения Су-27 – родоначальник семейства самолетов различного назначения: истребителя Су-27С, перехватчика Су-27П, палубного истребителя Су-33, многоцелевого двухместного Су-30МК. Разработкой самолета Су-27 руководил главный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов. На этой машине установлено более 40 мировых рекордов.

Развертывание в 1981 году серийного производства Су-27 в Комсомольске-на-Амуре повлекло за собой реконструкцию и техническое перевооружение авиазавода им. Ю.А. Гагарина. В короткие сроки необходимо было освоить применение в конструкции самолета титановых сплавов, крупногабаритных монолитных панелей, сварки титановых узлов большой и малой толщины, а также сложный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Для решения этих задач был создан специализированный слесарно-сварочный цех, цех с крупногабаритными станками с числовым программным управлением (ЧПУ) для фрезерования вафельных панелей и многое другое. Завод пополнился сотнями единиц современного технологического оборудования.

Неоценимый вклад в процесс техперевооружения и строительства Су-27 внесли директор завода В.Н. Авраменко, главный инженер В.Г. Куценко, главный металлург Т.Б. Бетлиевский, главный технолог В.П. Ломакин, заместитель главного инженера Б.В. Целыбеев.

С 1991 года завод осуществлял выпуск экспортного варианта Су-27 – Су-27СК, который поставлялся в страны Азии, имел упрощенный комплекс бортового оборудования и вооружения. Су-27 был принят на вооружение в 12 странах мира.

Одноместный высокоманевренный многоцелевой истребитель Су-27 предназначен для поражения воздушных и наземных целей в простых и сложных метеорологических условиях в интересах завоевания господства в воздухе. Именно на Су-27 впервые была выполнена фигура высшего пилотажа «кобра Пугачева», которая была продемонстрирована на французском авиасалоне в Ле-Бурже в июне 1989 года летчиком-испытателем Виктором Пугачевым. На этом самолете были совершены уникальные перелеты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на Земле Франца Иосифа. В июне 2002 года, в честь 20-летия со дня первого полета серийного Су-27, на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода был открыт самолет-памятник.

Компания «Сухой» входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».


 

НОВОСТИ

По горячим следам волнующих весь мир событий – недавнего ракетного удара США по аэродрому Шайрат, а также первого визита в Москву госсекретаря США Рекса Тиллерсона – эксперты РИСИ предложили свой сценарный анализ причинно-следственных связей и факторов, которые могут определять тенденции развития сирийского конфликта как на ближайшую, так и более отдаленную перспективу.
На Камчатке в рамках проведения мероприятий боевой подготовки пара истребителей-перехватчиков МиГ-31 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота провела тренировку по перехвату условных крылатых ракет.
Генеральный директор Корпорации «УВЗ» Александр Потапов встретился с представителями трудового коллектива Уралвагонзавода, рассказал о текущей ситуации на заводе и ответил на вопросы профактива.
Партия из шести модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа.
Новейшую снайперскую винтовку «Точность» примут на вооружение Российской армии после 2020 г., заявил РИА «Новости» генеральный директор ЦНИИТОЧМАШ Дмитрий Семизоров.
Объединенная двигателестроительная корпорация поставила на ПАО «ВАСО» две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для  первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» запущена установка электронно-лучевой сварки титановых деталей в рамках проекта развертывания серийного производства стратегических ракетоносцев Ту-160М2.
В разведывательные подразделения ВДВ начали поступать бронеавтомобили «Рысь». Всего десантники должны получить 40 машин этого типа.
Россия полностью обеспечит потребности отечественной вертолетной техники внутренним производством двигателей ВК-2500 к 2019 г. Серийный выпуск двигателей уже налажен в компании «Климов», входящей в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
В столице Приднестровской Молдавской Республики городе Тирасполе прошел День знакомства с Тираспольским Суворовским военным училищем, посвященный презентации условий и правил приема в это учебное заведение.

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «ИД «Национальная оборона»

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

Rambler's Top100