Комсомольский филиал компании «Сухой» отмечает 70 лет первого полета самолета Ли-2
2 июня исполняется 70 лет со дня первого полета самолета Ли-2, построенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ).

Правительственное решение о строительстве самолета Ли-2 на заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре было принято в декабре 1945 года. Это было сделано с целью загрузки производственных мощностей завода в послевоенный период. Произошло перепрофилирование заводских мощностей на выпуск гражданской техники. Для реализации проекта была сформирована бригада из 230 специалистов под руководством главного технолога К.Н. Классиди. Члены бригады были направлены на завод № 84 имени В.П. Чкалова в подмосковных Химках для изучения опыта по оснащению и производству Ли-2 и получения технической документации.

Первый транспортный Ли-2 комсомольской сборки был поднят в воздух 2 июня 1947 года. Всего до 1950 года на комсомольском авиазаводе № 126 было построено 335 данных самолетов в транспортном варианте и 20 в пассажирском. На службе народного хозяйства страны Ли-2 состоял до середины 1970-х годов. Опыт, накопленный при производстве и эксплуатации Ли-2, был использован конструкторским бюро Ильюшина при создании пассажирского самолета Ил-12.

Прототипом военно-транспортного Ли-2 считается американский самолет Douglas DC-3, закупленный в 1935 году государственной комиссией под руководством А.Н. Туполева в США. После всесторонних испытаний данного экземпляра в ЦАГИ была куплена лицензия на производство самолета и советские специалисты получили возможность пройти стажировку за границей.

Первым предприятием на территории СССР, где было начато производство Ли-2, стал завод № 84 имени В.П. Чкалова в подмосковных Химках. Машина получила условное обозначение ПС-84 – «Пассажирский самолет завода № 84». В годы войны стали выпускать военную версию самолета и назвали ее Ли-2, по имени главного инженера Б.П. Лисунова. Всего было выпущено порядка 11000 самолетов для решения военных задач. Самолет знаменит еще и тем, что именно на его борту 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы.

На территории комсомольского филиала компании «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина установлен самолет-памятник Ли-2.

Компания «Сухой» входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».


 

НОВОСТИ

По горячим следам волнующих весь мир событий – недавнего ракетного удара США по аэродрому Шайрат, а также первого визита в Москву госсекретаря США Рекса Тиллерсона – эксперты РИСИ предложили свой сценарный анализ причинно-следственных связей и факторов, которые могут определять тенденции развития сирийского конфликта как на ближайшую, так и более отдаленную перспективу.
На Камчатке в рамках проведения мероприятий боевой подготовки пара истребителей-перехватчиков МиГ-31 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота провела тренировку по перехвату условных крылатых ракет.
Генеральный директор Корпорации «УВЗ» Александр Потапов встретился с представителями трудового коллектива Уралвагонзавода, рассказал о текущей ситуации на заводе и ответил на вопросы профактива.
Партия из шести модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа.
Новейшую снайперскую винтовку «Точность» примут на вооружение Российской армии после 2020 г., заявил РИА «Новости» генеральный директор ЦНИИТОЧМАШ Дмитрий Семизоров.
Объединенная двигателестроительная корпорация поставила на ПАО «ВАСО» две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для  первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» запущена установка электронно-лучевой сварки титановых деталей в рамках проекта развертывания серийного производства стратегических ракетоносцев Ту-160М2.
В разведывательные подразделения ВДВ начали поступать бронеавтомобили «Рысь». Всего десантники должны получить 40 машин этого типа.
Россия полностью обеспечит потребности отечественной вертолетной техники внутренним производством двигателей ВК-2500 к 2019 г. Серийный выпуск двигателей уже налажен в компании «Климов», входящей в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
В столице Приднестровской Молдавской Республики городе Тирасполе прошел День знакомства с Тираспольским Суворовским военным училищем, посвященный презентации условий и правил приема в это учебное заведение.

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «ИД «Национальная оборона»

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

Rambler's Top100