№12 декабрь 2018

Мир перед катастрофой

Новости. ЗА РУБЕЖОМ

Обнаружение ПЛ San Juan
Американская компания Ocean Infinity, работающая по заказу аргентинского правительства, обнаружила 16 ноября этого года подводную лодку San Juan ВМС Аргентины, исчезнувшую 15 ноября прошлого года в Южной Атлантике.

С помощью дистанционно управляемых подводных аппаратов, спущенных с исследовательского судна Seabed Constructor, были найдены на глубине около 900 м и на расстоянии около 500 км от побережья Аргентины деформированный прочный корпус субмарины и другие элементы ее конструкции.

Спущен на воду
На верфи Mitsubishi Heavy Industries Shimonoseki Shipbuilding спущен на воду новый корабль Береговой охраны Японии Mizuho (PLH41).

Его водоизмещение – 6000 т, длина – 134 м, ширина – 8 м, максимальная скорость хода – 25 узлов. Вооружение состоит из 40- и 20-мм артиллерийских установок и двух вертолетов Sikorsky S-76D.

Причины задержки не называются
Литоральный боевой корабль Sioux City (LCS 11), названный в честь города в штате Айова, – шестой типа Freedom – принят в состав ВМС США.

Его заложили 19 февраля 2014 г., а на воду спустили 30 января 2016 года. Корабль планировали передать флоту еще в 2017 г., однако постройка затянулась. О причинах ни представители ВМС, ни Lockheed Martin не распространяются. Водоизмещение Sioux City – 2862 т, длина – 115,3 м, ширина – 17,5 м. Комбинированная силовая установка позволяет развивать скорость более 40 узлов и совершать переходы на дальность до 4500 миль. Корабль вооружен 57-мм пушкой, ЗУР ближнего действия RIM-116, 30-мм автоматами и 12,7-мм пулеметами. На борту базируется вертолет MH-60R/S и беспилотный летательный аппарат вертолетного типа MQ-8.

Первая боевая служба «Истребителя врагов»
Первая атомная подводная лодка индийской постройки Arihant («Истребитель врагов») совершила первую боевую службу.

Эта АПЛ спущена на воду в июле 2009 г. и введена в строй ВМС Индии в августе 2014 года. Ее строительство обошлось в $2,9 млрд. Надводное водоизмещение субмарины – около 6000 т, длина – 110 м, ширина – 11 м, предельная глубина погружения – 300 м, подводная скорость хода – 24 узла. Вооружение лодки состоит из 12 БРПЛ K-15 Sagarika с дальностью стрельбы 750 км и шести торпедных аппаратов.

Закладка фрегата проекта 17А
На верфи компании Garden Reach Shipbuilders and Engineers Ltd (GRSE) в Калькутте состоялась закладка фрегата проекта 17A. На этом предприятии будут построены три корабля данного типа.

Еще четыре будут собраны на верфи компании Mazagon Dock в Мумбаи. Их водоизмещение составит 6670 т, длина – 149 м. Корабли смогут развивать скорость до 28 узлов. Дальность плавания – 5500 миль. Экипаж будет состоять из 226 человек. Вооружение включает 127-мм артустановку Oto Melara, 32 ЗРК Barak 8 в вертикальных пусковых установках с РЛС ELM-2248, восемь противокорабельных ракет BrahMos, два 324-мм трехтрубных аппаратов для стрельбы противолодочными торпедами, два шестиствольных 30-мм автоматов АК-630М, две реактивные бомбометные установки РБУ-6000 и два вертолета.

Долгострой на испытаниях
Начались заводские ходовые испытания польского патрульного корабля Slazak, строительство которого на верфи Stocznia Marynarki Wojennej в Гдыне началось 17 лет назад как корвета проекта 621 Gawron (польская версия немецкого корвета типа МЕКО А-100).

Из-за постоянных срывов финансирования работы затянулись. Осенью 2013 г. правительство страны решило все-таки достроить корабль, но в качестве патрульного с упрощенным составом вооружения. Водоизмещение Slazak – 1900 т, длина – 95 м и ширина – 13,5 м.  Вооружение состоит из 76-мм универсальной артиллерийской установки Leonardo Oto Super Rapid, двух 30-мм дистанционно управляемых артиллерийских установок Leonardo Oto Marlin-WS, четырех 12,7-мм пулеметов WKM-B и четырех пусковых установок ПЗРК Grom. В кормовой части оборудована ВПП для вертолета. Slazak планируется ввести в строй в марте 2019 года. Корабль будет включен в 3-ю флотилию – главное ударное соединение ВМС Польши.

Многоцелевое судно для Марокко
Французская судостроительная компания Piriou передала ВМС Марокко многоцелевое гидрографическое судно Dar Al Beida проекта BHO2M.

Его длина – 72 м, ширина – 15 м и осадка – 5 м. Электроэнергетическая установка позволяет развивать максимальный 14-узловый ход, дальность плавания – 5000 миль на 10 узлах, автономность – 30 суток. На судне может быть размещено до 50 человек. Оно может быть использовано также для поисково-спасательных и подводных работ, для обеспечения действий боевых пловцов.

Большая серия патрульников
На верфи фирмы ASC в Осборне (Южная Австралия) началось строительство первого из двенадцати патрульных кораблей дальней морской зоны (OPV), предназначенных для ВМС Австралии.

Генподрядчиком выступает местное подразделение немецкой компании Lurssen Werft. Основой для дизайна нового патрульного корабля стал разработанный Lurssen проект OPV80, по которому в Германии были построены корабли для ВМС Брунея. Проект адаптировали к требованиям австралийского флота. Водоизмещение OPV составит – 1640 т, длина – 80 м, ширина – 13 м. Они будут развивать скорость до 20 узлов. Дальность плавания – 4000 миль. Экипаж составит 40 человек, дополнительно возможно размещение 20 морпехов. Для самообороны корабли вооружат спаренной 40-мм артустановкой и двумя 12,7-мм пулеметами (для сравнения: на брунейских кораблях имеется одна 57-мм автоматическая пушка, две спаренных пусковых установок ПКР и пулеметы). По бортам разместят два 8,5-метровых катера и один 10,5-метровый на корме. Также предполагается использование различных беспилотных летательных аппаратов.

Для морской практики курсантов
На верфи корпорации Hyundai Heavy Industries в Ульсане для ВМС Южной Кореи спущен на воду учебный корабль для подготовки морских кадетов Hansan Do.

Его водоизмещение – 4500 т, длина – 142 м, максимальная скорость хода – до 24 узлов, дальность плавания на 18 узлах – 7000 миль. На корабле имеются помещения для размещения 400 курсантов, имеются три лекционные аудитории на 200 человек. Вооружение состоит из универсального 76-мм орудия и спаренного 40-мм автомата, имеется ангар и вертолетная площадка.

Charles de Gaulle еще послужит
Компания Naval Group завершила ремонт и модернизацию атомного авианосца Charles de Gaulle и передала его ВМС Франции.

Корабль вернется в строй после поэтапной проверки всех систем в начале 2019 года. После этого среднего ремонта авианосец, введенный в эксплуатацию в 2001 г., сможет прослужить еще 25 лет. В общей сложности работы на Charles de Gaulle продолжались 18 месяцев. За это время выполнены 200 тысяч работ и процедур (половину из них сделали члены экипажа авианосца). Для этого потребовалось около 4 млн. человеко-часов. В среднем ежедневно на борту корабля трудились более 2100 человек: 1100 моряков, 1000 сотрудников Naval Group и 160 представителей субподрядных организаций. Бюджет модернизации авианосца составил 1,3 млрд евро.

Подписан контракт
Корпорация Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering подписала контракт стоимостью $557 млн. с южнокорейским агентством военных заказов DAPA на строительство еще двух ракетных фрегатов типа Daegu по программе FFX-II. В общей сложности эта корпорация построит четыре фрегата данного типа.

Головной корабль был передан флоту в марте 2018 года. Еще два строятся на верфи Hyundai Heavy Industries. Вероятно, эта компания построит и четвертую пару фрегатов. Полное водоизмещение кораблей данного типа составляет 3592 т, длина – 122 м, ширина – 14 м, осадка – 4 м, максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания на 18 узлах – 4500 миль. Экипаж – 140 офицеров, старшин и матросов. Вооружение состоит из 16 вертикальных пусковых установок, из которых можно стрелять ЗУР K-SAAM среднего радиуса (по четыре в каждой ячейке), крылатыми ракетами класса «корабль-земля», противолодочными ракетами Hong Sang Eo. Имеются также две счетверенные пусковые установки для ПКР SSM-700K, одна универсальная 127-мм артиллерийская установка, один 20-мм шестиствольный автомат Phalanx, два трехтрубных аппарата для 324-мм противолодочных торпед K745 Chung Sang. В корме – площадка и ангар для вертолета AW159 Wildcat.

Крещение двух АПЛ
Практически одновременно прошли церемонию крещения две американские многоцелевые атомные подводные лодки – 18-я и 19-я типа Virginia: Delaware (SSN 791) на верфи Newport News Shipbuilding корпорации Huntington Ingalls Industries и Vermont (SSN 792) на верфи Electric Boat корпорации General Dynamics.

АПЛ Delaware завершает подсерию атомоходов модификации Block III из 8 единиц, а Vermont является головной лодкой версии Block IV (планируется построить 10 субмарин этой модификации). Обе крещеные АПЛ предполагается передать ВМС США в 2019 году.

В честь афроамериканца-авиатора
На верфи корпорации Huntington Ingalls Industries в Паскагуле состоялась церемония крещения ракетного эсминца Frank E. Petersen Jr – 71-го типа Arleigh Burke.

Корабль назван в честь первого афроамериканца-авиатора Корпуса морской пехоты США Фрэнка Петерсена-младшего, который первым из чернокожих дослужил до звания бригадного генерала морской пехоты.

Началось строительство УДК
На верфи Huntington Ingalls Industries в Паскагуле началось строительство универсального десантного корабля Bougainville (LHA-8) – третьего типа America.

Его водоизмещение – около 45000 т, длина – 257 м, ширина – 32,3 м, максимальная скорость хода превышает 20 узлов. Экипаж состоит из 1204 человек. УДК транспортирует до 1870 морских пехотинцев. На корабль могут одновременно базироваться 12 конвертопланов MV-22, шесть истребителей F-35B и 11 вертолетов разных типов. Стоимость строительства Bougainville составит $3 млрд. Huntington Ingalls Industries должна передать УДК заказчику в 2024 году.

По программе китайской военной помощи
Китай по программе военной помощи зарубежным государствам построил для ВМС Фиджи гидрографическое судно-катамаран Kacau.

Его корпуса имеют носовую оконечность типа «разрезающие волну». Такую же конструкцию имеют китайские ракетные катера типа 022. Очевидно, они послужили прототипами для гидрографического катера. КНР полностью обеспечивает обучение личного состава этого судна, включая четырех офицеров.

Для охраны вод Соединенного Королевства
На верфи компании BAE Systems в Говане спущен на воду патрульный корабль Tamar – четвертый типа River Batch II, построенный по заказу британских Королевских ВМС.

В круг его задач входит защита исключительной экономической зоны Соединенного Королевства, а также участие в гуманитарных акциях. Водоизмещение корабля – 2000 т, длина – 90,5 м, ширина – 13,5 м, максимальная скорость хода – 25 узлов. Вооружение включает 30-мм автоматическую пушку и четыре пулемета. На борту есть площадка для приема вертолета, а также два скоростных катера жестко-надувного типа Pacific 24RIB.

Патрульный корабль дальнего плавания
На верфи компании Huntington Ingalls Industries Shipbuilding для Береговой охраны США заложен большой куттер, то есть корабль Береговой охраны Stone – девятый типа Legend.

По словам вице-президента компании Кари Уилкинсона, эти корабли строятся, чтобы сделать «Америку безопаснее и сильнее». Куттер назван в честь бывшего коменданта Береговой охраны США Элмера Стоуна, который был авиатором, одним из двух пилотов, пересекших Атлантический океан на гидросамолете.

Куттеры типа Legend имеют водоизмещение 4500 т и длину 127 м. Они развивают 32-узловый ход, а дальность их плавания составляет 14000 миль при автономности около двух месяцев. Корабли оснащены развитыми средствами наблюдения и обнаружения (РЛС, ГАС и т.д.). Они несут средства РЭБ, пушку Mk 110 калибра 57 мм, МЗАК Phalanx калибра 20 мм и несколько пулеметов M2 Browning, а также располагают вертолетом MH-65C Dolphin и легкими беспилотниками.

Скоростной Centurion
Южноафриканская компания Milkor разработала скоростной катер-перехватчик MN Centurion. Головной катер уже спущен на воду и проходит испытания.

Он представляет собой 12-метровый катамаран из композитных материалов. Его водоизмещение – 10 т, а ширина – 4,8 м. Centurion может оснащаться двумя дизелями мощностью по 440 л.с. или двумя 350-сильными подвесными моторами, что позволяет развивать максимальную скорость до 54 узлов. Дальность плавания – 700 миль. Максимальная полезная нагрузка – 2400 кг. Вооружение включает одну дистанционно управляемую 20-мм автоматическую пушку. Возможно размещение небольших противокатерных ракет. Экипаж состоит из четырех человек: командира, штурмана-связиста и двух операторов оружия.

Корветы для Израиля
В немецком Киле на верфях компаний ThyssenKrupp Marine Systems и German Naval Yards Holdings для ВМС Израиля началось строительство четырех корветов типа Saar 6.

При длине около 90 м водоизмещение корветов составит 2000 т. Их оснастят РЛС ELM-2248 MF-STAR, 76-мм артиллерийской установкой, зенитными ракетными комплексами Barak-8 и C-Dome, противокорабельными ракетами Harpoon или Gabriel.

Катера БОХР
В Бангладеш на верфи Khulna Shipyard Ltd. завершается строительство серии из трех катеров типа Sonar Bangla для Береговой охраны страны.

Они строятся в корпусах сторожевых катеров типа Padma водоизмещением 350 т и длиной 50,4 м, ранее поставленных ВМС. Изменения коснулись только состава вооружения. Вместо двух спаренных 37-мм автоматов катера БОХР оснащаются двумя 30-мм установками и двумя 12,7-мм пулеметами.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

В России разрабатывают современный суперкомпьютер для проектирования перспективных вооружений, сообщила в интервью РИА «Новости» генеральный директор НПО «Молния» Ольга Соколова.
Отдельное подразделение беспилотной авиации формируется в артиллерийской бригаде 2-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Оренбургской области.
В ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) 27 ноября 2018 г. состоялась процедура передачи первого летного образца Ил-112В на летно-испытательную станцию.
Завершается перевооружение очередного полка Йошкар-Олинского ракетного соединения на подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) пятого поколения «Ярс».
Летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» в рамках программы предварительных испытаний совершили полет на первом образце вертолета Ми-38Т, изготовленном Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России.
Армейская авиация, подразделения противовоздушной и противоракетной обороны войдут в формирования ВДВ, сообщил заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант Александр Вязников 16 ноября на встрече с военными атташе, на которой присутствовали представители 67 зарубежных государств.
Продолжается работа по переходу ракетных войск и артиллерии в качественно новое состояние – разведывательно-огневую систему, заявил в интервью «Красной звезде» начальник ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в госкорпорацию «Ростех», завершила разработку двигателя ВК-2500П для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник». За счет оснащения ВК-2500П модернизированной системой автоматизированного управления удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики боевой машины.
Доброго здоровья, счастья, благополучия и дальнейших успехов в деле укрепления могущества России
Тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник» в ноябре совершил первую пробежку по взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (филиал компании «Сухой»), достигнув в соответствии с программой испытаний скорости 200 км/ч, сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100