Новости. ЗА РУБЕЖОМ

Береговая охрана США получила последний «Спартан»
Береговая охрана США объявила о получении последнего, 14-го модифицированного самолета C-27J Spartan, ранее переданного из состава ВВС США. Таким образом, работы по снятию с хранения и восстановлению всех предназначенных для передачи Береговой охране C-27J завершены.

C-27J в 2007 г. был выбран победителем тендера на поставку единого военно-транспортного самолета для Армии и ВВС США. Соглашение, подписанное Пентагоном с консорциумом GMAS, возглавляемым компанией L-3 Communications, предусматривало поставку 78 самолетов C-27J (54 – для СВ и 24 – для ВВС). Общая стоимость программы оценивалась в $2,04 млрд. Однако из-за сокращения бюджета после покупки 21 машины общей стоимостью около $812 млн. МО США приняло решение закрыть проект, а самолеты поставить на хранение. Передача 14 C-27J из состава ВВС Береговой охране была одобрена Конгрессом США в 2013 г.

Выведенные из состава ВВС США C-27J хранились на специальной площадке на авиабазе «Дэвис-Монтан» (шт. Аризона). Восстановление 13 самолетов было проведено 309-й группой технического обслуживания и ремонта авиатехники авиабазы «Дэвис-Монтан». 14-й самолет был поставлен непосредственно от подрядчика. Первый восстановленный C-27J был передан Береговой охране США в ноябре 2014 г.

Береговая охрана будет использовать самолеты C-27J для патрулирования и наблюдения, противодействия незаконному обороту наркотиков и миграции, поддержки поисково-спасательных операций и операций по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. С целью дальнейшего расширения возможностей самолетов планируется их модернизация совместно с Командованием авиационных систем ВМС США (NAVAIR). C-27J планируется оснастить комплектом оборудования на основе информационно-управляющей системы Minotaur, который будет включать новую поисковую РЛС, оптико-электронные и инфракрасные датчики, систему командования, управления, связи, вычислительной техники, наблюдения, разведки и сбора информации C4ISR. Модернизированные машины получат обозначение НC-27J.

Первый C-27J уже передан на базу ВМС Патаксент Ривер (шт. Мэриленд) для интеграции системы Minotaur.

ВВС США ищут замену «Ирокезу»
В тендере ВВС США на замену устаревших вертолетов UH-1N Iroquois определились три претендента: Sikorsky Aircraft, Sierra Nevada Corp., а также Boeing совместно с Leonardo.

ВВС США используют UH-1N для защиты позиционных районов МБР в штатах Монтана, Северная Дакота и Вайоминг, а также для проведения поисково-спасательных операций и обеспечения перевозок.

Решение о проведении в рамках программы замены UH-1N открытого тендера командование ВВС США приняло в 2016 г. после отказа от закупки вертолетов UH-60M Black Hawk без проведения конкурса. Запросы об информации были направлены компаниям AgustaWestland, Airbus, Bell Helicopter, Boeing, Northrop Grumman и Sikorsky. Предусматривается закупка 84 новых вертолетов для замены 62 принятых на вооружение в 1970-х гг. вертолетов UH-1N «Хью». Как ожидается, контракт с победителем будет подписан в конце мая 2018 г., а поставки машин начнутся в 2019 г.

Компания Boeing предлагает ВВС США вертолет MH-139, являющийся версией разработанного Leonardo Helicopters многоцелевого AW139. По оценке компании Boeing, выбор MH-139 позволит сэкономить более $1 млрд. на закупке и эксплуатации в течение 30 лет по сравнению с вертолетами компаний-конкурентов. Преимуществом своего предложения в Boeing также считают готовую сборочную линию в Филадельфии и возможность оперативной поставки вертолетов заказчику.

Sierra Nevada Corp. предлагает модернизировать имеющиеся на хранении СВ США вертолеты UH-60A Black Hawk, которые предназначены для продажи на коммерческом рынке. Обновленная модель будет называться Force Hawk.

Sikorsky предлагает версию той же машины – HH-60U, позиционируя ее как наиболее современную и соответствующую всем требованиям ВВС.

Сергей Шойгу посетил Катар
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу совершил первый в истории официальный визит в Катар.

В рамках визита Сергей Шойгу провел переговоры с главой государства шейхом Тамимом бен Хамадом Аль Тани. Стороны обсудили вопросы глобальной и региональной безопасности. Кроме того, в Дохе Сергей Шойгу и государственный министр по делам обороны Катара Халед бен Мухаммад аль-Аттыйя подписали межправительственное соглашение о военно-техническом сотрудничестве (ВТС). Также в присутствии двух министров представители «Рособоронэкспорта» и Минобороны Катара подписали меморандум и рамочный контракт в сфере ВТС.

Для корейского спецназа
Республика Корея успешно провела испытания системы противодействия зенитным управляемым ракетам с инфракрасными головками самонаведения (DIRCM) национальной разработки, которая будет применяться на летательных аппаратах ССО в ходе операций в глубине территории противника.

Разработку системы ведет компания Hanwha Systems. Она может быть установлена на самолеты различных типов, включая C-130H. Военное ведомство намерено принять систему на вооружения как можно скорее. Сообщение о разработке системы DIRCM опубликовано на фоне заявления министра обороны Сон Ён Му о намерении создать боевое подразделение для выполнения задач по ликвидации руководства противника, аналогичное подразделению SEAL (морские котики) ВМС США. Как сообщил министр, выступая в Национальном собрании, группа будет сформирована к 1 декабря 2017 г.

Система DIRCM позволяет обнаружить пуск ракеты и сопровождать ее в полете. После идентификации угрозы по различным признакам DIRCM принимает меры для ее нейтрализации, включая создание помех системе наведения ракеты направленным инфракрасным лучом.

РСЗО «Полонез» сможет стрелять на 300 километров
В Республике Беларусь в рамках испытаний успешно осуществлены боевые пуски новой ракеты повышенной дальности для РСЗО «Полонез».

По информации Минобороны Республики Беларусь, ракеты поразили назначенные цели и подтвердили заявленные тактико-технические характеристики по дальности и точности. После проведения модернизации РСЗО «Полонез» сможет поражать цели в радиусе до 300 км. Маршрут полета ракеты был рассчитан над безлюдными и малонаселенными районами Гомельской области и корректировался на всем его протяжении.

В дальнейшем планируется поступление модернизированной системы залпового огня «Полонез» на вооружение ракетных войск и артиллерии Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Дальнобойная восьмизарядная РСЗО «Полонез» впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 2015 г. в Минске и принята на вооружение ВС РБ в 2016 г. Заявленная дальность стрельбы этой РСЗО – 200 км. По имеющейся информации, боеприпасы для системы «Полонез» представляют собой дальнобойную высокоточную ракету типа А200 калибром 301 мм разработки китайской государственной аэрокосмической корпорации China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC). Совместная белорусско-китайская разработка РСЗО «Полонез» с ракетой А200 велась в соответствии с заключенным в 2013 г. межправительственным соглашением. Со стороны РБ в проекте участвует государственное предприятие «Завод точной электромеханики» (ЗТЭМ). По информации Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь, планируется достигнуть уровня локализации производства составных частей ракеты до 85% (см. «Национальная оборона» №4/2017).

Крещение атомохода
В Гротоне на верфи компании General Dynamics Electric Boat состоялась церемония официального крещения многоцелевой атомной подводной лодки South Dakota (SSN 790).

Это семнадцатая АПЛ типа Virginia и седьмая субмарина модификации Block III. Она предназначена для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, нанесения ударов по его береговым объектам крылатыми ракетами большой дальности, а также разведки и транспортировки боевых пловцов. Лодка способна действовать в глубоководных океанских акваториях и мелководных прибрежных районах. Крестной матерью АПЛ South Dakota стала Дини Демпси – супруга бывшего председателя Объединенного комитета начальников штабов ВС США генерала Мартина Демпси.

«Рабочие лошадки» ВМС НОАК
На верфи Huangpu спущен на воду 28-й фрегат типа 054A для ВМС Народно-освободительной армии.

Его полное водоизмещение – около 4000 т, длина – 140 м, дальность плавания – 4000 миль. Корабль несет противокорабельное, зенитное, противолодочное ракетное и артиллерийское вооружение. Корабли типа 054А, головной из которых вошел в строй в 2008 году, являются «рабочими лошадками» ВМС НОАК. Сейчас в разных морях и океанах несут службу 25 фрегатов данного типа.

Противолодочный корвет
В состав ВМС Индии вошел противолодочный корвет Kiltan – третий из четырех заказанных типа Kamorta (тип 28). Более чем на 80% корвет оснащен оборудованием и системами собственной индийской разработки.

Водоизмещение корабля – 3000 т при длине 109 м и ширине 13,7 м. Четыре дизельных двигателя суммарной мощностью 20384 л.с. позволяют развивать скорость до 31,8 узла. Дальность плавания экономическим ходом в 25 узлов – 3450 миль. Экипаж состоит из 193 человек. Kiltan вооружен 76-мм артустановкой OTO Melara, двумя зенитными автоматами АК-630М, двумя реактивными бомбометными установками РБУ-6000 и четырьмя 533-мм противолодочными торпедными аппаратами. На борту базируется противолодочный вертолет Westland WS-61 Sea King.

РСЗО стреляет с палубы
Пусковая установка реактивной системы залпового огня высокой мобильности HIMARS, которой вооружены артиллерийские подразделения Корпуса морской пехоты США, в ходе учений Dawn Blitz 2017 («Утренний блицкриг-2017»), которые в этом году проводились у берегов Калифорнии, произвела стрельбу с вертолетной палубы десантного корабля-дока Anchorage (LPD 23).

На пусковой установке, размещенной на базе пятитонного автомобиля M142, транспортируются шесть ракет армейского тактического комплекса MGM-140 (ATACMS) с максимальной дальностью стрельбы до 300 км. Ракеты, запущенные с палубы Anchorage, успешно поразили цель на дистанции 70 км.

Четыре корабля за скромные деньги
После переоборудования из корветов итальянская компания Fincantieri передала Береговой охране Бангладеш вторую пару патрульных кораблей океанской зоны (OPV) PL 74 Kamruzzaman и PL 73 Mansoor Ali (бывшие итальянские Urania и Danaide типа Minerva).

Их срок эксплуатации продлен на более чем 20 лет. Полное водоизмещение OPV – 1300 т, длина – 87 м. При переоборудовании в патрульные корабли с корветов было демонтировано все вооружение и установлена носовая 25-мм одноствольная автоматическая установка Oerikon. Все четыре OPV обошлись Бангладеш в 105 млн. евро.

В контрактные сроки
На верфи компании PT Pal в Сурабае состоялась передача ВМС Индонезии второго ракетного фрегата типа SIGMA 10514 разработки Damen Shipyards Group.

В честь героя войны за независимость он поучил название I Gusti Ngurah Rai. Корабль был заложен в декабре 2014 года. Его передача флоту состоялась в контрактные сроки. Водоизмещение фрегата – 2365 т, длина – 105,11 м, ширина – 14,2 м, максимальная скорость хода – 26 узлов, дальность плавания – 3600 миль. Экипаж состоит из 100 человек. Корабль вооружен зенитными ракетами MICA, противокорабельными ракетами Exocet MM40 SSM, 324-мм противолодочными торпедами, 76,2-мм пушкой Oto Melara Super Rapid и двумя 20-мм автоматами. В корме имеются ангар и площадка для вертолета массой до 5 т. Всего ВМС Индонезии планируют приобрести 21 фрегат типа SIGMA 10514.

«Моряк» под парусами
ВМС Алжира пополнились парусно-моторным учебным кораблем El Mellah («Моряк»), построенным на польской верфи Remontowa Shipbuilding SA по проекту голландской фирмы Dykstra Naval Architects, работавшей в партнерстве с польским КБ Choren Design & Consulting.

Его водоизмещение – 1820 т, длина вместе с бушпритом – 110 м, ширина – 14,5 м. Трехмачтовый «Моряк» имеет фрегатное парусное вооружение общей площадью 3000 м2. Корабль принимает 222 человека, включая 120 курсантов и 18 преподавателей. При этом треть курсантов могут быть женщинами.

Из РСЗО – по катерам
ВМС Южной Кореи получили патрульный катер PKMR 211 – головной типа Chamsuri II (PKX-B), построенный на верфи корпорации Hanjin Heavy Industries (HHI).

Его полное водоизмещение – 300 т, длина – 44,7 м, ширина – 7 м, осадка – 2,4 м. Энергетическая установка – комбинированная. Она состоит из газотурбинного двигателя General Electric LM 500 мощностью 6000 л.с. и двух дизелей Caterpillar C32, которые работают по схеме CODAG и позволяют развивать 40-узловую скорость.

Катер предназначен для борьбы со скоростными северокорейскими катерами. Его главное оружие – кормовая 12-контейнерная пусковая установка РСЗО LIG Nex1 со 130-мм корректируемыми ракетными снарядами массой по 80 кг каждый и дальностью стрельбы до 20 км. Одновременно система LIG Nex1 может стрелять по трем целям. PKMR 211 также оснащен автоматической 76-мм универсальной пушкой и двумя 12,7-мм дистанционно управляемыми пулеметами. Экипаж состоит из 20 человек. Сейчас в различных стадиях постройки находятся три катера этого типа, заключен контракт на сборку еще четырех катеров, а в следующем году ожидается заключение сделки на строительство 9-12 корпусов.

«Орел» погорел
Случился пожар на польской дизель-электрической подводной лодке Orzel («Орел») советской постройки проекта 877Э – первой из двух, получивших неофициальный шифр «Варшавянка», поскольку субмарины этой модификации предполагались для ВМС стран Варшавского договора.

С февраля 2014 года лодка находится в среднем ремонте на предприятии Stocznia Marynarki Wojennej SA в Гдыне. Пожар возник ночью при проведении работ в выгородке аккумуляторной батареи. Некоторые специалисты утверждают, что восстановить лодку не удастся и ее придется списать, хотя ранее предполагалось сохранить в составе ВМС до 2025 года.

Вьетнамские «молнии» с «уранами»
В состав ВМС Вьетнама вошли пятый и шестой ракетные катера проекта 12418 «Молния» разработки ЦМКБ «Алмаз», построенные на заводе Ba Son Limited в Хошимине.

Имеется контракт еще на четыре корпуса. Общая стоимость сделки составляет почти $1 млрд. Строительство РКА, каждый из которых оснащен 16 противокорабельными ракетами комплекса «Уран-Э», осуществляется при участии рыбинского Судостроительного завода «Вымпел».

Перелицовка Asterix
На канадской верфи Davie Shipbuilding для ВМС страны завершилось переоборудование контейнеровоза Asterix в судно комплексного снабжения.

Оно будет использоваться до тех пор, пока флот не пополнят два специализированных корабля данного класса, которые заказаны Seaspan ULC в Ванкувере по немецкому проекту Berlin. Перестроенный Asterix имеет полное водоизмещение 26000 т и способен перевозить 10500 м3 жидкого топлива, 1300 м3 авиационного топлива и 400 м3 пресной воды, а также контейнеры и сухие грузы.

Для спасательно-патрульной службы
Завод X51 (Hai Minh Shipbuilding and Repairing Company) передал ВМС Вьетнама головной спасательно-патрульный корабль проекта FC624 разработки санкт-петербургского филиала компании MTD Marine Technology Development.

Его водоизмещение – 700 т, длина – 63,1 м, ширина – 11,9 м, осадка – 3,4 м. Два дизеля MTU суммарной мощностью 10500 л.с. позволяют развивать максимальную 25-узловую скорость хода. Автономность корабля – 15 суток, дальность плавания – 4200 миль. Предусмотрены места для 120 спасенных. Вооружение включает спаренный 23-мм автомат и два пулемета. Имеется взлетно-посадочная площадка для вертолета, а также современное медицинское оборудование для оказания помощи пострадавшим. Корабль способен оставаться в море при волнении до 8-9 баллов и скорости ветра до 12 баллов.

Израиль закупил третью партию F-35
Официальная делегация МО Израиля, направленная в США, подписала соглашение на покупку третьей партии истребителей F-35А в количестве 17 ед.

Закупка осуществляется в рамках замены состоящих на вооружении ВВС Израиля F-16. Министерство обороны не раскрыло точную стоимость заказанных самолетов, однако заявлено, что благодаря переговорам МО США с Lockheed Martin она снизилась по сравнению с ранее закупленными F-35 и составляет менее $100 млн. за единицу. Как сообщалось ранее, самолеты первой партии стоили $125 млн. за единицу, второй – $110 млн. Поставка всех истребителей будет завершена к концу 2024 г.

По заявлению израильского МО, вследствие снижения цены будет рассмотрена возможность покупки большего количества самолетов, получивших в Израиле обозначение «Адир», для оснащения ими трех эскадрилий, вместо двух, как планировалось ранее.

Израиль – первое зарубежное государство, которое получило истребитель F-35A. В сентябре 2008 г. Агентство по сотрудничеству в сфере безопасности МО США (DSCA) уведомило Конгресс о возможной продаже Израилю в рамках программы «Иностранные военные продажи» 25 F-35A с опционом на 50 самолетов. Полная стоимость программы закупки на тот момент оценивалась в $15,2 млрд.

Заказ на первые 19 F-35A стоимостью $2,75 млрд. Министерство обороны Израиля разместило в октябре 2010 г. Вторую партию самолетов по экономическим причинам решено было закупить двумя траншами. 22 февраля 2015 г. МО Израиля подписало второй контракт стоимостью $2,82 млрд. долл., предусматривающий поставку 14 истребителей. В конце ноября 2016 г. межминистерская комиссия правительства Израиля по вопросам безопасности (военно-политический кабинет) утвердила приобретение еще 17 машин.

На текущий момент ВВС Израиля получили пять самолетов «Адир».

В конечном итоге ВВС Израиля могут приобрести до 75 самолетов F-35, часть из которых может быть поставлена в версии с коротким взлетом и вертикальной посадкой F-35C.

Сербия получила «МиГи»
В Сербию на авиабазу «Батайница» доставлены шесть истребителей МиГ-29, переданных Россией Белграду из наличия ВКС РФ.

В церемонии встречи первых двух МиГ-29, доставленных на борту транспортного самолета Ан-124 из подмосковных Луховиц, приняли участие министр обороны Сербии Александр Вулин, начальник штаба Сухопутных войск генерал Лубиша Дикович и командующий ВВС и ПВО генерал-майор Ранко Живак.

Согласованный Белградом и Москвой пакет поставки ВВТ оценивается в сумму 185 млн. евро. Комплект включает передачу шести истребителей МиГ-29 (сербская сторона оплачивает только работы по их ремонту и модернизации), авиационного вооружения и комплектующих, в том числе запасных двигателей для эксплуатации истребителей в течение следующих 15 лет. В стоимость договора также включены строительство ангара и укладка нового покрытия на взлетно-посадочной полосе авиабазы. Финансирование доставки самолетов обеспечивает российская сторона.

Российские специалисты будут принимать активное участие в капитальном ремонте и модернизации самолетов, которые выполнит военный авиаремонтный завод в Батайнице. Планируется модернизировать четыре состоящих на вооружении ВВС Сербии истребителя МиГ-29 (три одноместных и один двухместный МиГ-29УБ) и шесть истребителей, которые безвозмездно передаются Россией (четыре одноместных и два МиГ-29УБ). Целью программы является модернизация всех 10 самолетов к единому стандарту МиГ-29СМ и продление сроков их эксплуатации до 2030 г. и далее. Военное руководство Сербии ожидает завершение работ и передачу истребителей в распоряжение 204-й бригады ВВС в 2018 г.

Как заявил глава правительства Сербии (ныне президент) Александр Вучич по итогам встречи 21 декабря 2016 г. с министром обороны России генералом армии Сергеем Шойгу в Москве, Россия в рамках военно-технического сотрудничества с Сербией поставит Белграду шесть истребителей МиГ-29, 30 танков Т-72С и 30 БРДМ-2 с вооружением.

Поднят в воздух новый заправщик для ВВС Франции
Компания Airbus Defence and Space приступила к летным испытаниям первого многоцелевого транспорта-заправщика A330 MRTT Enhanced, который будет поставлен ВВС Франции.

Продолжительность первого полета составила 3 часа 25 минут. Как заявлено, все системы функционировали в штатном режиме.

Это второй перешедший на стадию летных испытаний A330 MRTT нового стандарта Enhanced, который отличается модифицированными структурными элементами, улучшенными аэродинамическими характеристиками, обеспечивающими снижение расхода топлива на 1%, модернизированным бортовым компьютером и дополнительными системами военного назначения. Самолет был модифицирован на предприятии в Хетафе из стандартного A330, собранного в Тулузе. Первый A330 MRTT усовершенствованной версии (MRTT Enhanced), предназначенный для Сингапура, выполнил первый полет в сентябре 2016 г.

Самолеты для ВВС Франции будут оснащаться БРЭО производства Thales, авиадвигателями Rolls-Royce Trent 700, системой дозаправки Airbus Refuelling Boom System (ARBS), включающей заправочную штангу и подкрыльевые контейнеры с агрегатом заправки со шлангом и стыковочным узлом. Самолет может использоваться для перевозки личного состава (вместимость – 272 человека), как транспортный, а также в санаторном варианте с установкой модуля интенсивной терапии MORPHEE для 10 пациентов и сохранением 88 пассажирских кресел.

Усовершенствование военных систем включает оснащение модернизированной системой планирования задач (MPS), системой визуализации дозаправки, оснащение средствами госопознавания «свой-чужой» стандарта Mode.5 и системой автоматического зависимого наблюдения-вещания ADS-B (Automatic Dependent Surveillance–Broadcast).

Airbus Defence and Space в ноябре 2014 г. была выбрана Министерством обороны Франции в качестве поставщика 12 многоцелевых транспортов-заправщиков A330 MRTT. Тогда же был подписан контракт на поставку первого самолета. Соглашение предусматривало разработку и сертификацию «французской» конфигурации самолета A330 MRTT. В декабря 2015 г. был заключен контракт на 8 дополнительных A330 MRTT.

Согласно графику, первый A330 MRTT будет поставлен ВВС Франции в 2018 г., второй – в 2019 г., завершение поставок намечено на 2025 г.

A330 MRTT заменят в ВВС Франции 13 самолетов-заправщиков KC-135, а также два A340 и три A310.

На текущий момент самолеты A330-200 MRTT помимо Франции выбрали Австралия, Великобритания, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сингапур и Южная Корея.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

ВКС России начнут получать на вооружение зенитные ракетные системы С-500 «Прометей» ближе к 2020 г., заявил заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Виктор Гуменный.
Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники, созданный на базе Фонда перспективных исследований (ФПИ), в рамках работ по созданию концепт-платформ для отработки новых технологий робототехники разработает экспериментальные образцы, «способные выполнять функции мобильных помощников для подразделений спецназа», заявил РИА «Новости» заместитель руководителя центра Алексей Кононов.
Подразделения специального назначения Воздушно-десантных войск до конца 2017 г. получат на вооружение около 40 бронеатомобилей «Тигр-М» с дистанционно управляемым модулем (ДУМ) «Арбалет».
Банк России не возражает против включения Промсвязьбанка в перечень уполномоченных банков по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на материалы Центрального банка Российской Федерации.
«Результаты контрольных проверок в войсках показали, что по сравнению с прошлым годом количество подразделений, выполнивших нормативы на «хорошо» и «отлично», увеличилось в полтора раза», – сказал министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, открывая очередное селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил в Национальном центре управления обороной.
Холдинг «Вертолеты России» подготовил проект модернизации вертолета Ми-26 для российских ВКС. В настоящее время на основе конструкторской документации МВЗ им М.Л. Миля на заводе «Роствертол» ведется создание опытного образца нового вертолета Ми-26Т2В с последующим выполнением комплекса летных испытаний.
Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, предприятие-изготовитель передало в подразделения Сухопутных войск ВС РФ партию модернизированных 240-мм самоходных минометов 2С4 «Тюльпан» в рамках ГОЗ-2017.
Открыты опытно-конструкторские работы по созданию новой боевой разведывательной машины на базе БМП-3, сообщил начальник разведки – заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск (СВ) по разведке генерал-майор Владимир Марусин.
Во 2-ю гвардейскую общевойсковую армию Центрального военного округа, дислоцированную в Поволжье, поступили беспилотные летательные аппараты «Орлан-10» новой модификации.
Совершил первый полет с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Г.М. Бериева самолет радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100