Новости. ЗА РУБЕЖОМ

28-й типа 054А
ВМС Народно-освободительной армии Китая приняли на вооружение фрегат Xianning – 28-й типа 054A. Церемония прошла на военно-морской базе Юлинь на острове Хайнань. Корабль приписан к Южному флоту ВМС НОАК.

Его водоизмещение – 4270 т, длина корпуса – 134 м, ширина – 16 м, скорость хода – 29 узлов, дальность плавания – 4000 миль на 18 узлах. Экипаж состоит из 190 человек. Он вооружен 32 вертикальными ячейками для стрельбы зенитными ракетами HQ-16, двумя счетверенными пусковыми установками ПКР YJ-83, 100-мм артустановкой, четырьмя автоматами АК-630, а также двумя трехтрубными противолодочными 324-мм торпедными аппаратами и РБУ.

Фрегаты для Филиппин
Южнокорейская корпорация Hyundai Heavy Industries ведет строительство для ВМС Филиппин двух фрегатов на базе южнокорейского проекта FFX-I.

Их водоизмещение составит 2600 т, длина – 114 м, ширина – 14 м, скорость – до 25 узлов, дальность плавания – 4500 миль на 15 узлах. Вооружение будет включать зенитные и противокорабельные ракетные системы, 76-мм артиллерийские установки, 324-мм противолодочные торпедные аппараты и вертолеты.

Прибыл в порт приписки
Новейший патрульный корабль португальского военно-морского флота Sines прибыл в порт приписки – Лиссабон. Sines – третий корабль типа Viana do Castelo.

Его водоизмещение – 1870 т, длина – 83 м, ширина – 13 м, максимальная скорость хода – 21 узел, дальность плавания – 5000 миль на 15 узлах. Экипаж – 42 человека. Имеется площадка для приема вертолета. Вооружение состоит из 30-мм пушки и двух 7,62-мм пулеметов.

50 – цифра юбилейная!
В Китае спущен на воду корвет Wuzhou – 50-й типа 056. Головной такой корабль был спущен на воду шесть лет назад. То есть ежегодно ВМС НОАК передается в среднем по 8 корветов типа 056. По данным некоторых источников, китайскому флоту будет поставлено 64 корабля данного проекта.

Их полное водоизмещение – 1500 т, длина – 89 м, скорость хода – 25 узлов. Вооружение состоит из двух спаренных пусковых установок ПКР YJ-83, двух трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппаратов, ЗРК обороны ближнего рубежа FL-3000N, 76-мм артиллерийской установки, двух 30-мм автоматов. Имеется площадка для приема вертолета.

Девятый типа Independence
Компания Austal USA передала ВМС США литоральный боевой корабль-тримаран Charleston (LCS 18) – девятый типа Independence.

Корабль будет базироваться на Сан-Диего.

Субмарина нового типа
На верфи корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) в Кодже для ВМС Южной Кореи спущена на воду неатомная подводная лодка Dosan Ahn Chang-ho (SS 083) – головная типа KSS-III (Jangbogo–III) подсерии Batch-I из трех единиц.

Она названа в честь корейского политического деятеля Досан Ан Чан-хо – активиста антияпонского движения. Полное подводное водоизмещение субмарины – 3705 т, длина – 83,5 м, ширина – 9,6 м, максимальная подводная скорость хода – 20 узлов, дальность плавания – 10000 миль. Экипаж будет состоять из 50 человек. Вооружение включает шесть вертикальных пусковых установок для стрельбы крылатыми ракетами большой дальности и торпедные аппараты.

Сгорел и затонул
Ракетный катер ВМС Индонезии Rencong 11 сентября сгорел и затонул близ военно-морской базы Соронга.

Личному составу из 37 человек удалось спастись. Возгорание произошло в машинном отделении при запуске газотурбинного двигателя (у катеров этого типа – комбинированные дизель-газотурбинные энергетические установки по схеме CODOG). Экипажу с пожаром не удалось справиться. Rencong – ракетный катер типа Mandau. Он построен в Южной Корее в 1979 году.

Его водоизмещение – 270 т, максимальная скорость хода – 41 узел. Вооружение состоит из двух спаренных пусковых установок ПКР С-802 китайского производства, 57-, 40- и 20-мм автоматических пушек.

Первый египетской постройки
На верфи в Александрии спущен на воду корвет Port Said – второй типа Gowind 2500 и первый крупный боевой корабль, построенный в Египте.

Всего ВМС Египта получат четыре таких корвета, которые строятся при участии французского концерна Naval Group. Их полное водоизмещение – 2600 т при длине 102 м и ширине 16 м. Дизель-электрическая энергетическая установка мощностью 10 МВт позволит развивать максимальную 25-узловую скорость хода. Дальность плавания – 3700 миль на 15 узлах. Экипаж состоит из 65 человек. Корветы вооружаются двумя счетверенными пусковыми установками противокорабельных ракет Exocet MM40 Block 3, 16 вертикальными пусковыми установками ЗРК VL MICA, 76-мм универсальной пушкой Leonardo Super Rapid, двумя дистанционно управляемыми 20-мм автоматами Nexter Narhwal, двумя противолодочными 324-мм трехтрубными торпедными аппаратами. В ангаре размещается вертолет.

Испытания суперэсминца
Начались заводские ходовые испытания китайского эсминца Nanchang – головного типа 055, построенного шанхайской верфью корпорации Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation.

Его полное водоизмещение – около 13000 т, а длина – 180 м. Он оснащен 112 вертикальными ячейками для стрельбы ракетами классов «корабль-берег», «корабль-корабль», «корабль-воздух» и «корабль-подводная лодка», 130-мм универсальным орудием, двумя вертолетами и средствами самообороны. В настоящее время с учетом Nanchang ведется строительство восьми эсминцев этого типа.

Украинский «Кентавр»
14 сентября на киевской верфи «Кузня на Рибальськом» (бывшая «Красная кузня»), принадлежащей Петру Порошенко, для ВМС Украины спущен на воду головной десантно-штурмовой катер проекта 58503 «Кентавр-ЛК».

Его полное водоизмещение – 47 т, длина – 24,3 м, ширина – 4,8 м, осадка – 1 м, максимальная скорость хода – до 50 узлов, дальность плавания – 500 миль на 11 узлах, автономность – 5 суток. Имеется противопульное бронирование ходовой рубки, десантного отделения и моторного отсека. Экипаж состоит из пяти человек. Катер принимает до 32 человек десанта. Вооружение включает два боевых модуля, каждый из которых состоит из пулемета калибра 12,7 мм и 40-мм автоматического гранатомета УАГ-40. В корме – две пусковые установки реактивной системы залпового огня с 21 снарядом С-8 калибра 80 мм в каждой. Возможно оснащение катера ПЗРК.

Китайские «снежные драконы»
В Шанхае на верфи объединения Jiangnan Shipyard Group спущен на воду первый ледокол, построенный в Китае, правда, по проекту финской фирмы Aker Arctic Technology.

Он получил название Xuelong 2 («Снежный дракон-2»). Такое же название носит первое ледокольное судно КНР, построенное Херсонским судостроительным заводом в 1993 г. и приобретенное Китаем. Водоизмещение Xuelong 2 – 13990 т, длина – 122,5 м, ширина – 22,3 м, дальность плавания – 20000 миль. Судно способно преодолевать лед толщиной 1,5 м на скорости 3 узла. Экипаж состоит из 90 человек.

По заказу Таиланда
На судостроительной верфи в Ухане в Китае началось строительство головной дизель-электрической подлодки типа S26T, предназначенной для Королевского военно-морского флота Таиланда. S26T – экспортный вариант неатомных субмарин типа Yuan (039A/041) ВМС НОАК.

Она оснащается вспомогательной воздухонезависимой энергетической установкой. При длине 77,6 м ее водоизмещение составляет 3600 т. Под водой она развивает скорость до 20 узлов, глубина погружения – 400 м. Экипаж – 38 человек. Вооружение включает противокорабельные ракеты и торпеды, которые выстреливаются из шести носовых 533-мм торпедных аппаратов.

Пополнение Британского флота
Королевский военно-морской флот Великобритании пополнил танкер-заправщик Tiderace – второй типа Tide. Его проект разработан британской фирмой BMT Defense Services, а строительство велось южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Водоизмещение танкера – 39000 т, длина – 201 м, ширина – 28 м, максимальная скорость хода – 26,8 узла, дальность плавания – 18200 миль. На судне имеются танки для дизельного топлива, авиационного керосина, машинного масла и пресной воды. Также предусмотрено размещение 160 стандартных 40-футовых грузовых контейнеров. Судно вооружено двумя зенитными 20-мм артиллерийскими комплексами Phalanx CIWS и двумя 30-мм автоматами. Есть ангар и посадочная площадка для вертолета Merlin или Wildcat. Экипаж состоит из 63 человек. Есть места для размещения 46 морских пехотинцев.

Для морской полиции Индонезии
Верфь PT Dumas строит серию кораблей нового проекта В-1 для морской полиции Индонезии.

Их длина – 45 м, ширина – 7,5 м, осадка – 2 м, максимальная скорость хода – 20 узлов. Экипаж состоит из 25 человек.

Передан ВМС Австралии
В Аделаиде состоялась церемония передачи Королевскому военно-морскому флоту Австралии ракетного эсминца Brisbane водоизмещением 6150 т – второго типа Hobart.

Он оснащен американской системой боевого управления Aegis. Арсенал корабля включает 48 ЗУР SM-2 и ESSM, две счетверенные пусковые установки ПКР Harpoon, одну универсальную 127-мм пушку Mk 45, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата, два 20-мм ЗАК Phalanx CIWS и два 25-мм автомата M242 Bushmaster. Имеется вертолет MH-60R Seahawk с размещением в ангаре.

Супер-корветы для Катара
На верфи итальянской компании Fincantieri в Маджиано началось строительство супер-корвета Doha, предназначенного для ВМС Катара.

Это головной корабль в серии из четырех единиц. Его водоизмещение – 3250 т, длина – 107 м, ширина – 14,7 м, осадка – 4,2 м. Корабль оснастят дизельной установкой типа CODAD, которая позволит развивать скорость до 28 узлов. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 21 сутки. Экипаж будет состоять из 98 человек. Вооружение включает ПКР Exocet MM 40, ЗУР Aster 30 Block 1 и RAM, 76-мм артустановку, 20-мм ЗАК Phalanx CIWS, 30-мм дистанционно управляемые арткомплексы Marlin. На борту сможет базироваться вертолет NH90.

Эстонский патрульник
В состав Полицейской и пограничной службы Эстонии введен новый цельноалюминиевый патрульный корабль Raju (PVL-203), построенный по проекту Patrol 4500 WP Hybrid судостроительным предприятием Baltic Workboats AS в Насва на острове Сааремаа.

Его полное водоизмещение – 260 т, длина – 44,6 м, ширина – 8,8 м, осадка – 2,6 м, скорость полного хода – 27 узлов, дальность плавания – более 2500 миль экономическим ходом. Экипаж состоит из 10 человек. Имеется 7-метровая досмотровая моторная лодка. Корабль оснащен буксируемой ГАС бокового обзора. Вооружение отсутствует, но у экипажа есть стрелковое оружие.

Вооружение отсутствует
Военно-морской флот Туниса ввел в строй многоцелевой патрульный корабль прибрежной зоны Syphax (P 611) – второй типа MSOPV 1400.

Его водоизмещение – 1877 т, длина – 72 м, ширина – 12,7 м, осадка – 3,75 м, скорость хода – до 22 узлов. На борту базируются два десантных катера, а также оборудована площадка для вертолета. Вооружение отсутствует.

При китайском участии
Китайская государственная компания Wuchang Shipbuilding приступила к строительству головного патрульного корабля прибрежной зоны класса LMS (Littoral Mission Ships), предназначенного для ВМС Малайзии.

Хотя проект разработан китайским партнером, генеральным подрядчиком выступает малазийская верфь BN Shipyard. Первые два корабля построят на верфи в Китае, еще два – на верфи BN Shipyard в Лумуте. Полное водоизмещение LMS составит 680 т, длина – 68,8 м. Корабль оснастят ГЭУ на базе дизельных двигателей MTU. Максимальная расчетная скорость – 22 узла, дальность плавания – 2000 миль на 15 узлах. LMS оснастят 30- или 20-мм дистанционно управляемыми артиллерийскими комплексами и двумя 12,7-мм пулеметами. Корабли смогут нести две моторные лодки жестко-надувного типа (RHIB).

Компактный ДВКД
На верфи компании PT Pal в Сурабае для ВМС Индонезии спущен на воду десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) Semarang (LPD 594) – пятый типа Makassar. Два первых корабля серии были построены в Южной Корее, три других в Индонезии. Semarang начали собирать в апреле 2017 г., а передача его флоту намечена на 2019 год.

Полное водоизмещение ДВКД – 11394 т, длина – 125 м, ширина – 22 м. Корабль развивает 16-узловую скорость хода. Его автономность – 30 суток, дальность плавания – 10000 миль. Экипаж состоит из 126 человек. На борту размещаются 218 человек десанта, до 40 единиц авто- и бронетехники, два десантных катера, а также до пяти военно-транспортных вертолетов.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100