№11 ноябрь 2018

100 лет войскам РХБЗ

Новости. РОССИЯ

Завершается перевооружение курского авиаполка на Су-30СМ
Специалисты инженерно-авиационной службы авиаполка Западного военного округа, базирующегося в Курской области, приступили к приемке партии истребителей Су-30СМ, изготовленных на Иркутском авиазаводе ПАО «Корпорация «Иркут».

Специалистам ВКС необходимо провести комплексный осмотр истребителей, оценить качество сборки и работоспособность двигателей, систем и агрегатов на различных режимах. Летным составом будут выполнены контрольные полеты для проверки летно-технических характеристик самолетов. После завершения приема авиационной техники Су-30СМ будут перебазированы на аэродром Халино в Курской области.

В сентябре в состав этой части поступила партия из четырех Су-30СМ. Тогда пресс-служба Западного военного округа сообщила, что перевооружение полка на новую технику завершится до конца 2018 г. – после того, как полк получит еще пару истребителей Су-30СМ. По всей видимости, те машины, которые курские авиаторы принимают на ИАЗ в настоящее время, и есть крайняя партия Су-30СМ для полка из 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Ранее эта часть эксплуатировала истребители МиГ-29СМТ. В 2017 г. было завершено комплектование самолетами Су-30СМ первой авиационной эскадрильи курского ИАП.

ОАК передана под контроль «Ростеха»
В соответствии с указом, подписанным президентом РФ Владимиром Путиным, госкорпорации «Ростех» передается 92,31% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», находящихся в федеральной собственности.

Правительству РФ предписано обеспечить реализацию этого решения в течение 18 месяцев. Как заявил РИА «Новости» вице-премьер Юрий Борисов, встраивание ОАК в «Ростех» поможет решить ряд важных вопросов для авиационной отрасли. В частотности, он отметил: «Ростех» готов дополнительно инвестировать в ключевой проект российского авиастроения – МС-21 – десятки миллиардов рублей. По предварительным расчетам совокупный эффект от интеграции группы ОАК в госкорпорацию «Ростех» до 2025 года может достигнуть порядка 120 миллиардов рублей».

По мнению генерального директора госкорпорации Сергея Чемезова, «новая структура взаимодействия позволит российскому авиапрому работать в единой логике».

Новый генеральный директор МИТ
На заседании наблюдательного совета госкорпорации «Роскосмос» был назначен новый генеральный директор АО «Корпорация «МИТ» – Сергей Пономарев.

Сергей Алексеевич Пономарев родился в 1954 г. В 1976 г. окончил Серпуховское высшее военное командное училище. С 1976 по 2006 гг. проходил службу на различных должностях в РВСН. В 1987 г. окончил Военную академию ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. Ушел в отставку в звании генерал-лейтенант. Кандидат технических наук. Автор ряда научных статей.

С августа 2006 г. Сергей Пономарев работал в Федеральном космическом агентстве начальником сводного управления организации космической деятельности. С февраля 2008 г. – заместитель руководителя Федерального космического агентства. В 2015 г. Сергей Пономарев был назначен заместителем генерального директора по боевой ракетной технике государственной корпорации «Роскосмос», а с марта 2017 г. занимал пост советника генерального директора «Роскосмос».

В ВДВ создаются формирования нового типа
В ВДВ «ведется поиск и апробация новых, отвечающих условиям современной войны, форм и способов применения войск», – заявил командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков в ходе проверки подразделений отдельной Камышинской десантно-штурмовой бригады.

Он сказал, что эксперимент по использованию воинских формирований нового типа при решении задач в качестве мобильного компонента был проведен в ходе учений «Восток-2018». В нем участвовала Ульяновская отдельная десантно-штурмовая бригада. «Цель эксперимента заключалась в подтверждении целесообразности формирования соединений нового типа в условиях изменяющейся военно-политической и стратегической обстановки», – отметил Андрей Сердюков. По его словам, уже определена оптимальная организационно-штатная структура соединений нового типа и уточнен характер решаемых ими задач.

Командующий ВДВ сообщил также, что войска до конца 2018 г. получат еще два батальонных комплекта боевых машин десанта БМД-4М. По словам Андрея Сердюкова, сегодня в ВДВ уже есть пять батальонных комплектов бронетранспортеров

БТР-МДМ и боевых машин десанта БМД-4М. На форуме «Армия-2018» был подписан контракт на поставку ВДВ 132 БМД-4М и 58 БТР-МДМ в 2018-2020 гг.

Андрей Сердюков заявил также, что в декабре 2018 г. начнутся государственные испытания самоходных противотанковых пушек «Спрут-СДМ1», которые будут проходить в течение следующего года. «Мы ждем эту машину. Планируем, что уже с 2020 года она начнет поступать в войска», – сказал командующий. Он уточнил, что в соответствии с Госпрограммой вооружения ВДВ получат дивизионный комплект «Спрутов».

«Триумф» для ВВО
Воинская часть объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированная в Хабаровском крае, завершила перевооружение на зенитную ракетную систему (ЗРС) С-400 «Триумф».

Ранее зенитчики освоили новую технику на одном из специализированных полигонов в западной части России, где изучили тактико-технические характеристики и материальную часть ЗРС, а также выполнили как учебные (электронные), так и практические пуски ракет.

Всего Воздушно-космические силы в 2018 г. уже получили три полковых комплекта ЗРС С-400 «Триумф» для перевооружения подразделений противовоздушной обороны военных округов. В ближайшее время ожидается поставка еще одного полкового комплекта данного комплекса, а также трех дивизионных комплектов ЗРПК «Панцирь-С», поставляемых согласно гособоронзаказа-2018.

К концу года доля современного вооружения и военной техники в зенитных ракетных войсках ВКС составит около 70%.

Кадровые перестановки в «Роскосмосе»
В ходе первого заседания наблюдательного совета госкорпорации «Роскосмос» в новом составе под председательством заместителя председателя правительства РФ Юрия Борисова была утверждена новая структура госкорпорации и состав правления, а также назначены новые заместители генерального директора Дмитрия Рогозина.

В соответствии с решением наблюдательного совета назначены:

• первый заместитель генерального директора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам – Урличич Юрий Матэвич;

• первый заместитель генерального директора по экономике и финансам – Овчинников Максим Александрович;

• заместитель генерального директора по реализации Государственной программы вооружения – Фролов Олег Петрович;

• заместитель генерального директора по космическим комплексам и системам – Хайлов Михаил Николаевич;

• заместитель генерального директора по ракетостроению, эксплуатации наземной космической инфраструктуры, обеспечению качества и надежности – Лопатин Александр Петрович;

• заместитель генерального директора – главный финансовый директор – Беленов Дмитрий Владимирович;

• заместитель генерального директора по административным и корпоративным вопросам – Харченко Иван Николаевич.

Все они вошли в новый состав правления госкорпорации «Роскосмос».

Кроме того, были назначены руководители трех организаций «Роскосмоса». НПО им. Лавочкина возглавил Колмыков Владимир Афанасьевич, АО «Корпорация «МИТ» – Пономарев Сергей Алексеевич, АО «РКЦ «Прогресс» (г. Самара) – Баранов Дмитрий Александрович.

Набсовет рекомендовал «Роскосмосу» в трехмесячный срок представить на конкурсной основе кандидатов в руководители для двух ФГУП – «ЦЭНКИ» и ЦНИИмаш.

«Длинная рука» С-400 принята на вооружение
Дальнобойная зенитная управляемая ракета 40Н6 системы С-400 «Триумф» принята на вооружение Российской армии, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.

«Ракета дальнего действия 40Н6 принята на вооружение, все необходимые документы подписаны в сентябре, после чего начались закупки этих ракет Министерством обороны, – сказал собеседник агентства. – Всего в рамках Госпрограммы вооружения до 2027 года планируется закупить более тысячи 40Н6 для оснащения ими формируемых и перевооружения существующих полков С-400 Воздушно-космических сил». Он напомнил, что в рамках этой программы в ВКС должно быть сформировано 56 дивизионов С-400.

По сведениям ТАСС, государственные совместные испытания ракеты 40Н6 успешно завершились летом 2018 г.

Согласно мультимедийной презентации АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», демонстрировавшейся на форуме «Армия-2018», у экспортного варианта ракеты 40Н6Е максимальная дальность поражения аэродинамических целей составляет 380 км, баллистических ракет средней дальности – 15 км, максимальная высота поражения целей – 30 км.

«Авангард» вскоре поступит в войска
«В ответ на строительство ПРО США мы совершенствуем свои ударные комплексы, причем несколько у нас на вооружении уже состоят, некоторые будут поставлены в самое ближайшее время, в ближайшие месяцы, я имею в виду систему «Авангард», – заявил в ходе выступления на площадке дискуссионного клуба «Валдай» президент России Владимир Путин.

Впервые о создании комплекса «Авангард», способного выполнять полет в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность на гиперзвуковой скорости, превышающей число М более чем в 20 раз, Владимир Путин сообщил в послании Федеральному собранию 1 марта 2018 г. В июле Министерство обороны сообщило о начале серийного производства гиперзвуковых боевых блоков «Авангард».

По информации ТАСС, действующая Госпрограмма вооружения предусматривает развертывание до 2027 г. двух ракетных полков с комплексами «Авангард». Для комплектования этих полков в ГПВ включены 12 ракет УР-100Н УТТХ, каждая из которых будет оснащена планирующим гиперзвуковым боевым блоком.

Двигатель ПД-14 сертифицирован в России
Гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в ГК «Ростех») для российского авиалайнера МС-21, получил Сертификат типа Росавиации, что означает его готовность к серийному производству, поставкам и эксплуатации.

Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка. Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.

ПД-14 – базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Он превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.

Следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA), которая, как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, намечена на 2019 г.

Для целей сертификации ПД-14 в АО «ОДК-Пермские моторы» было произведено шесть двигателей, а также выполнено порядка 20 переборок двигателей. Испытательная база предприятия прошла глубокую модернизацию, оснащена современным оборудованием, позволяющим увеличить количество испытаний двигателей в несколько раз. В настоящее время успешно проведены предъявительские испытания первых двух моторов, предназначенных для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21.

Также в конце октября 2018 г. пермское АО «ОДК-СТАР» успешно завершило квалификационные испытания системы автоматического управления ПД-14. Система соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надежности. Росавиацией выдано свидетельство о годности комплектующего изделия категории А на электронный регулятор двигателя РЭД-14, входящий в состав комплексной электронно-гидромеханической системы управления двигателем с полной ответственностью (типа FADEC — Full Authority Digital Engine Control System). По другим агрегатам системы также завершены все квалификационные испытания, получено одобрение АО «ОДК-Авиадвигатель» на использование агрегатов в составе двигателя ПД-14.

Система управления двигателем ПД-14 обладает огромными показателями надежности – она способна работать без гидромеханического резерва (когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя – от запуска до остановки). В конструкции агрегатов САУ ПД-14 применяются только современные российские компоненты и элементная база.

Присвоены почетные звания
Президент Российской Федерации подписал указ о присвоении почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации» летчикам-испытателям компании «Гражданские самолеты Сухого»: Сергею Викторовичу Коростиеву и Леониду Викторовичу Чикунову за заслуги в освоении авиационной техники, высокое профессиональное мастерство и многолетнюю добросовестную работу.

Сергей Коростиев, который в настоящее время занимает должность заместителя начальника летно-испытательного комплекса по летной работе – начальника летной службы, старшего летчика-испытателя, до прихода в компанию «Гражданские самолеты Сухого» в 2008 г. на проект SSJ100 имел большой опыт работы летчиком-испытателем на военной авиационной технике. За мужество и самоотверженность, проявленные в 1999-2005 гг. при испытании авиатехники в условиях, сопряженных с риском для жизни, указом президента РФ награжден орденом Мужества.

Сегодня Сергей Коростиев принимает непосредственное активное участие в проведении заводских и сертификационных испытаний самолета SSJ100. В качестве командира воздушного судна он принял участие в испытательных полетах по оценке влияния отказов функциональных систем на летную годность самолета, испытаний на больших углах атаки и при сваливании, по оценке аэроупругой устойчивости и управляемости и безопасности от возникновения флаттера, по определению шума на местности.

Леонид Чикунов в настоящее время занимает должность первого заместителя начальника летной службы – командира отряда, летчика-испытателя. До прихода в ГСС в 2005 г. также занимался летно-испытательной работой на военной авиационной технике. С самого начала создания SSJ100 принимал активное участие в разработке идеологии кабины и комплексной отработке взаимодействия систем самолета, внес большой вклад в создание и настройку законов системы управления SSJ100 при работе на пилотажных стендах. В мае 2008 г. в качестве второго пилота успешно выполнил первый испытательный полет первого опытного самолета SSJ100.

Победители – сотрудники Компании «Сухой»
Работники филиалов Компания «Сухой» – ОКБ Сухого, НАЗ им. В.П. Чкалова и КнААЗ им. Ю.А. Гагарина – приняли участие в V Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2018.

Сотрудники Компании «Сухой» участвовали в соревнованиях по следующим компетенциям:

• фрезерные работы на станках с ЧПУ;

• токарные работы на станках с ЧПУ;

• монтаж электрооборудования летательных аппаратов;

• производственная сборка изделий летательных аппаратов;

• инженерная графика CAD.

Призерами соревнований стали сотрудники Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина. В этом году комсомольчане принимали участие в соревнованиях по четырем компетенциям. В двух они стали лучшими, заняв первое место: Екатерина Шпак – в компетенции «Монтаж электрооборудования летательных аппаратов» и Константин Скворцов – в компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники». В одной компетенции – «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» – оператор станков с ПУ Геннадий Белов получил «бронзу».

Победы в WorldSkills Hi-Tech комсомольчан стали уже хорошей традицией. В 2016 г. в соревнованиях принимали участие трое работников КнААЗ, двое из которых заняли призовые места: первое и третье. В 2017 г. двое сотрудников авиазавода, участвовавших в соревнованиях, завоевали в личном первенстве «золото» и «серебро». В этом году в команде гагаринцев было семь человек, на их счету три награды, две из которых высшего достоинства.

Участие в конкурсах столь высокого уровня становится для участников важным этапом на пути роста профессионального мастерства, открывает новые горизонты. Так, трое экспертов-заводчан нынешнего года – Ксения Обливанцева, Александр Коршунов, Дмитрий Епанешников – ранее сами были победителями конкурсов профмастерства ПАО «ОАК».

WorldSkills Hi-Tech – самые масштабные в России соревнования профессионального мастерства среди молодых специалистов. Они ориентированы на повышение квалификации молодых рабочих от 18 до 28 лет, а также профориентацию школьников и студентов среднеспециальных учебных заведений. Первый чемпионат прошел в 2014 г. в Екатеринбурге.

Бомбардировщики для ЦВО
Центральный военный округ получил на вооружение по гособоронзаказу два многоцелевых истребителя Су-34. Авиатехника принята у Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (филиал ПАО «Компания «Сухой») и перебазирована в Липецкий центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ. Там летчики армии ВВС и ПВО Центрального военного округа пройдут переобучение на новый вид авиатехники.

Базироваться Су-34 будут на военном аэродроме Шагол в Челябинской области.

В декабре 2017 г. Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ сообщил, что «летчики авиаполка ЦВО, дислоцированного в Челябинской области, приступили к переподготовке на новейший многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34». Этот полк получил шесть Су-34 в ноябре-декабре 2017 г., а еще по паре бомбардировщиков – в мае и сентябре. Таким образом, челябинским летчикам на данный момент по гособоронзаказу передано 12 машин этого типа.

Ранее самолеты данного типа получили строевые авиачасти армий ВВС и ПВО Западного, Южного и Восточного военных округов. После завершения перевооружения бомбардировочного авиаполка ЦВО каждый из военных округов будет иметь свой БАП на Су-34. Полк ЦВО, по информации пресс-службы округа, входит в состав смешанной авиационной дивизии, дислоцированной на трех военных аэродромах в Челябинской области, Красноярском и Пермском краях.

Создан еще один укрупненный центр управления воздушным движением
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» совместно с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и предприятиями промышленности завершили крупнейший проект по строительству и оснащению Тюменского укрупненного центра (ТУЦ) автоматизированной системой организации воздушного движения (АС ОрВД).

Центр официально введен в эксплуатацию 19 октября 2018 г. Он оснащен АС ОрВД российского производства, поставленной Концерном ВКО «Алмаз – Антей». Система, над созданием которой под эгидой «Алмаз – Антея» работали специалисты фирмы «НИТА» и еще 14 отечественных компаний, обеспечивает информационное взаимодействие с КСА ПИВП Главного центра Единой системы ОрВД в Москве, смежными зональными центрами, средствами автоматизации планирования использования воздушного пространства и управления воздушным движением других центров обслуживания воздушного движения, а также с техническими средствами аэродромов государственной авиации.

Тюменский УЦ оснащен самыми современными комплексами средств автоматизации управления воздушным движением, планирования использования воздушного пространства, связи и передачи данных, точного времени, документирования и воспроизведения информации, технического контроля, а также комплексным диспетчерским тренажером и системой защиты информации.

«В кратчайшие сроки Концерном совместно с заказчиком ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» была решена серьезная задача создания Укрупненного центра в Тюменском регионе – от Арктики до южных границ России с Казахстаном. Центр оснащен современной автоматизированной системой, которая не только решает задачи, связанные с управлением воздушным движением, но и взаимодействует с системами и средствами ВКС РФ», – сообщил заместитель генерального директора Концерна по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.

С 10 октября 2018 г. ТУЦ принял на себя управление воздушным движением во всем воздушном пространстве филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». При этом в границах трех субъектов Российской Федерации (Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) обеспечено управление девятью центрами организации воздушного движения (Тюменского, Югорского, Сургутского, Нижневартовского, Ноябрьского, Тарко-Салинского, Новоуренгойского, Надымского и Ямальского) в воздушном пространстве общей площадью 1,35 млн. кв. км. Протяженность участков воздушных трасс, проходящих над регионом, насчитывает 48523 км, из которых 35989 км – это международные воздушные трассы. В зоне ответственности расположены 19 аэродромов, из них четыре – международные (Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск и Нижневартовск).

ТУЦ ЕС ОрВД является седьмым в ряду укрупненных центров, строительство и оснащение которых технологическим оборудованием осуществлялось предприятиями Концерна, а также в кооперации с другими предприятиями, не входящими в состав структуры холдинга. Ранее были введены в эксплуатацию Московский, Магаданский, Хабаровский, Самарский, Иркутский, Красноярский, а также Калининградский центр ОВД, который выделен в отдельную категорию, так как не является укрупненным, но в связи с нахождением в Калининградской области, являющейся анклавом Российской Федерации в окружении иностранных государств, оснащен для решения задач Укрупненного центра.

В настоящее время завершено строительство, проведены установленные виды испытаний и предъявлен к сдаче заказчику Екатеринбургский УЦ ЕС ОрВД.

Концерном ВКО «Алмаз – Антей» совместно с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» продолжается системная работа по модернизации Единой системы организации воздушного движения, в том числе строительству и оснащению оборудованием организации воздушного движения еще четырех укрупненных центров Единой системы ОрВД.

ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» предоставляет аэронавигационное обслуживание пользователям воздушного пространства РФ, включает в себя 19 филиалов по всей стране. Госкорпорация контролирует более одной тысячи воздушных трасс протяженностью около 860 тыс. км. Обслуживаемая площадь составляет более 26 млн кв. км, в год обслуживается более 1,5 млн полетов.

АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» – основной производитель и системный интегратор системы ОрВД Российской Федерации.

Airshow China 2018: от «Триумфа» до «Подзаголовка»
Шесть дочерних обществ Концерна ВКО «Алмаз – Антей» – ПАО «НПО «Алмаз», АО «ИЭМЗ «Купол», АО «ФНПЦ «НИИРТ», АО «УМЗ», АО «АВИТЕК» и АО «ГПТП «Гранит» – принимают участие в Международной авиационно-космической выставке Airshow China 2018 в г. Чжухай (Китай).

На объединенном стенде Концерна представлены модели, видеоролики и медиапрезентации о зенитных ракетных системах (ЗРС) и зенитных ракетных комплексах (ЗРК) большой, средней и малой дальности. Посетители выставки могут ознакомиться с боевыми средствами ЗРС С-400 «Триумф», С-300ВМ «Антей-2500», С-300ПМУ2 «Фаворит», ЗРК «Бук-М2Э» на колесном шасси, различными модификациями ЗРК «Тор», в том числе с автономными боевыми модулями из состава ЗРК «Тор-М2КМ». Кроме того, на стенде представлена информация о морских ЗРК «Риф-М», «Штиль-1», ЗРК «Клинок», турельной пусковой установке 3М-47 «Гибка», противокорабельных ракетах «Москит-Е» и аппаратуре обеспечения электромагнитной совместимости корабельных радиоэлектронных средств «Подзаголовок-24Э».

Особое место в единой экспозиции Концерна отведено радиолокационным средствам контроля воздушного пространства. В виде моделей и видеопрезентаций представлены многофункциональный РЛК 55Ж6МЕ, подвижная РЛС дежурного режима 55Ж6УМЕ, мобильная РЛС 1Л121Е, малогабаритная РЛС 1Л122-2Е, РЛС 1Л122-2Е и другие технические средства.

«Участие в Airshow China 2018 направлено на укрепление имиджа Концерна как надежного поставщика эксклюзивной оборонной продукции для российских Вооруженных Сил, а также расширение круга потенциальных заказчиков продукции среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона», – заявил заместитель генерального директора АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» по внешнеэкономической деятельности Вячеслав Дзиркалн.

Он отметил, что на выставке в Чжухае холдинг демонстрирует научно-технический и производственный потенциал в области разработки, изготовления, обслуживания, продления сроков эксплуатации, а также модернизации и утилизации выпускаемой продукции военного назначения.

По словам Вячеслава Дзиркална, в рамках Airshow China 2018 представители Концерна планируют провести ряд встреч и переговоров с потенциальными заказчиками продукции холдинга, представителями государственных и деловых структур Китайской Народной Республики и других стран, принимающих участие в выставке.

Очередной полковой комплект ЗРС С-400 передан МО РФ
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» в рамках обязательств по государственному оборонному заказу передало Министерству обороны России очередной полк зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф».

Составные части ЗРС С-400 «Триумф» в различные сроки поставляются предприятиями-соисполнителями на стыковочную базу полигона Капустин Яр железнодорожным транспортом, разгружаются и выставляются на технологических площадках. Далее проводится входной контроль, затем – стыковка и настройка составных частей системы. В ходе этой работы проверяется взаимодействие всех узлов и агрегатов системы, затем техника предъявляется заказчику на приемо-сдаточные испытания. При передаче представителям военного ведомства техника выводится на полигон для проведения испытательных стрельб – противовоздушного боя с применением ракет-мишеней.

По результатам начальных стрельб техника отработала без замечаний, расчеты Воздушно-космических сил с задачей справились отлично. Специалисты Концерна сопровождали действия представителей госзаказчика от начала стрельб вплоть до их завершения.

Успешные стрельбы
Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 провел в Баренцевом море еще одни учения с практической стрельбой зенитным ракетным комплексом «Полимент-Редут».

Боевые расчеты отработали поражение высокоскоростных и низколетящих воздушных целей. «Все выпущенные ракеты-мишени были точно поражены», – сообщает пресс-служба Северного флота. В свою очередь, министр обороны РФ Сергей Шойгу на селекторном совещании в Министерстве обороны 2 ноября заявил, что «в ходе госиспытаний на Северном флоте проведено более 10 пусков ракет «Полимент-Редут» по различным типам целей». По его словам, «возможности ЗРК позволяют поражать любые существующие и перспективные средства воздушного нападения».

Бронирован и вооружен
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» передал ВМФ РФ 23-тонный патрульный катер П-434 – четырнадцатый проекта 03160 «Раптор».

Он предназначен для патрулирования прибрежной зоны и способен перебрасывать до 20 морских пехотинцев, перехватывать и задерживать малые плавсредста, а также участвовать в поисково-спасательных операциях. Катер имеет броневую защиту класса Бр4. Вооружение включает дистанционно управляемый комплекс калибра 14,5 мм, а также два пулемета «Печенег» калибра 7,62 мм.

Идут госы
Проводятся государственные испытания патрульного корабля «Василий Быков» – головного проекта 22160 разработки Северного ПКБ и постройки Зеленодольского завода имени А.М. Горького.

В полигонах Черного моря проверяется работа главной энергетической установки на разных режимах, согласованность систем управления оружием, а также функционирование средств внутрикорабельной радиосвязи. Водоизмещение корабля – 1700 т, максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж состоит из 80 человек. На борту предусмотрено базирование вертолета Ка-27ПС. «Василий Быков» вооружен 76-мм артиллерийской установкой АК-176МА и пулеметами.

Модернизированные Ка-27
На аэродром Донское в Калинин-градской области прибыли пять модернизированных вертолетов Ка-27М.

В ходе модернизации эти винтокрылые машины оснастили новой радиолокационной командно-тактической системой, включающей новые акустическую и магнитометрическую системы, систему радиоразведки, информационно-вычислительную систему и бортовую радиолокационную станцию «Копье-А» с активной фазированной антенной решеткой. Сейчас экипажи Ка-27М приступили к выполнению учебно-боевых задач на морских полигонах в Балтийском море.

«Буря» спущена на воду
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду малый ракетный корабль «Буря» – четвертый проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз» и второй, оснащенный ЗРПК «Панцирь-М».

Передача корабля флоту планируется на 2020 г. и зависит от сроков поставки дизелей М507 производства ПАО «Звезда», которое срывает планы обеспечения двигателями МРК этого типа, а также кораблей других проектов.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

Специалисты инженерно-авиационной службы авиаполка Западного военного округа, базирующегося в Курской области, приступили к приемке партии истребителей Су-30СМ, изготовленных на Иркутском авиазаводе ПАО «Корпорация «Иркут».
В соответствии с указом, подписанным президентом РФ Владимиром Путиным, госкорпорации «Ростех» передается 92,31% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», находящихся в федеральной собственности.
На заседании наблюдательного совета госкорпорации «Роскосмос» был назначен новый генеральный директор АО «Корпорация «МИТ» – Сергей Пономарев.
В ВДВ «ведется поиск и апробация новых, отвечающих условиям современной войны, форм и способов применения войск», – заявил командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков в ходе проверки подразделений отдельной Камышинской десантно-штурмовой бригады.
Воинская часть объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированная в Хабаровском крае, завершила перевооружение на зенитную ракетную систему (ЗРС) С-400 «Триумф».
В ходе первого заседания наблюдательного совета госкорпорации «Роскосмос» в новом составе под председательством заместителя председателя правительства РФ Юрия Борисова была утверждена новая структура госкорпорации и состав правления, а также назначены новые заместители генерального директора Дмитрия Рогозина.
Дальнобойная зенитная управляемая ракета 40Н6 системы С-400 «Триумф» принята на вооружение Российской армии, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.
«В ответ на строительство ПРО США мы совершенствуем свои ударные комплексы, причем несколько у нас на вооружении уже состоят, некоторые будут поставлены в самое ближайшее время, в ближайшие месяцы, я имею в виду систему «Авангард», – заявил в ходе выступления на площадке дискуссионного клуба «Валдай» президент России Владимир Путин.
Гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в ГК «Ростех») для российского авиалайнера МС-21, получил Сертификат типа Росавиации, что означает его готовность к серийному производству, поставкам и эксплуатации.
Президент Российской Федерации подписал указ о присвоении почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации» летчикам-испытателям компании «Гражданские самолеты Сухого»: Сергею Викторовичу Коростиеву и Леониду Викторовичу Чикунову за заслуги в освоении авиационной техники, высокое профессиональное мастерство и многолетнюю добросовестную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100