Новости. РОССИЯ

В РИСИ проведен ситуационный анализ по теме «Сирийский кризис: вызовы и перспективы развития ситуации»
По горячим следам волнующих весь мир событий – недавнего ракетного удара США по аэродрому Шайрат, а также первого визита в Москву госсекретаря США Рекса Тиллерсона – эксперты РИСИ предложили свой сценарный анализ причинно-следственных связей и факторов, которые могут определять тенденции развития сирийского конфликта как на ближайшую, так и более отдаленную перспективу.

Было отмечено обострение ситуации, выход конфликта к той черте, за которой могут последовать экспоненциально развивающиеся события, грозящие катастрофическими последствиями не только для региона Ближнего Востока, но для всего мира. Эксперты подчеркнули, что узел столкновения и переплетения многочисленных интересов, которым характеризуется театр боевых действий в Сирии, не может быть разрублен каким-либо силовым решением извне, либо заменой отдельных неугодных политических фигур. Только диалог и совместное противостояние террористическим группам, таким как ИГИЛ и «Джабхат ан-Нусра» (организации, запрещенные в РФ), позволят заложить фундамент не только для прекращения разрушительной войны, но и для постепенного налаживания мирной жизни. Вместе с тем, эксперты отметили, что, при наличии альтернативных вариантов развития ситуации, на имеющемся конфронтационном фоне негативные сценарии сохраняют свою вероятность.

Комментируя ход дискуссии, директор РИСИ Михаил Фрадков отметил: «В сегодняшней напряженной ситуации, когда США уже сделали первую заявку на повышение ставок, необходимы усилия для недопущения опасных и преступных провокаций. Высока вероятность, что головокружение от осознания могущества третьей силы, подтолкнет радикалов на то, чтобы еще больше накалить ситуацию. А сейчас это равносильно тому, что бросить бочку с нефтью в раздуваемый ветрами корыстных интересов жар конфликта».

Отмечая при этом важность состоявшейся встречи госсекретаря США Рекса Тиллерсона с президентом России Владимиром Путиным и его переговоров с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, Михаил Фрадков подчеркнул: «Прежде всего, США должны быть как никогда чувствительны к попыткам авантюристов кровавыми провокациями запустить маховик глобального конфликта, сталкивая между собой США и Россию, от отношений которых многое зависит в современном мире. Важно понять, что механизм реагирования на такие провокации в формате международных и объективных расследований обязательно остудит пыл любителей пощекотать нервы не только себе, но и всему миру».

Перехват в стратосфере
На Камчатке в рамках проведения мероприятий боевой подготовки пара истребителей-перехватчиков МиГ-31 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота провела тренировку по перехвату условных крылатых ракет.

По учебной тревоге летчики-истребители выполнили взлет и перелет в заданный район, после чего экипажи МиГ-31 отработали поиск и уничтожение воздушных целей. Параметры летящих целей были получены от средств ПВО. Условная цель для каждого экипажа МиГ-31 – крылатая ракета – была обнаружена летящей со скоростью 800 км/ч в нижних слоях стратосферы. Дистанция уничтожения ракеты составила около 120 км.

Особенностью данных перехватов стало то, что для создания оптимальных условий обнаружения цели экипажам МиГ-31 пришлось подняться в стратосферу на высоту 15 км, и скорость полета истребителей-перехватчиков составила более 2500 км/ч.

Александр Потапов встретился с работниками Уралвагонзавода
Генеральный директор Корпорации «УВЗ» Александр Потапов встретился с представителями трудового коллектива Уралвагонзавода, рассказал о текущей ситуации на заводе и ответил на вопросы профактива.

«Ситуация умеренной устойчивости, – так охарактеризовал Александр Валерьевич сегодняшнее положение предприятия. – В этом году Корпорации «УВЗ» исполняется 10 лет, и она является одной из ключевых и знаковых корпораций не только в России, но и за рубежом. Мы гордимся, что работаем здесь, гордимся продукцией, которую выпускаем. Вместе с тем у нас существуют сложности, но ситуация выравнивается и, я уверен, в ближайшее время она нормализуется». Он подчеркнул, что стратегически важные задачи Уралвагонзавода связаны как с производством спецтехники, так и с развитием гражданского сектора.

«По итогам 2016 года структура выпуска у нас составляет 80% специальной продукции, 20% – гражданской. В 2017 году по предварительным подсчетам – 70% на 30%. К 2030 году соотношение гражданской и военной продукции должно быть 50% на 50%, – сказал Александр Потапов. – Перед нами стоит задача восстановить производство дорожно-строительной и коммунальной техники, сформировать ясную и четкую программу. Государство нам дает определенный шанс. По программе импортозамещения мы можем производить эту продукцию и успешно конкурировать с зарубежными аналогами».

В своем выступлении генеральный директор особое внимание уделил работе с молодежью и кадровой политике, отметив, что от этой работы зависит устойчивость фундамента, на котором стоит Уралвагонзавод, а значит и будущее предприятия.

ЦВО получил модернизированные МиГ-31
Партия из шести модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа.

Самолеты усилили истребительный авиационный полк, базирующийся в Пермском крае, летный и инженерно-технический состав которого прошел обучение в Липецком авиацентре.

Модернизация строевых истребителей-перехватчиков МиГ-31Б и МиГ-31БС до уровня МиГ-31БМ/БСМ ведется на нижегородском авиационном заводе «Сокол». Как заявил в ноябре 2016 г. в ходе посещения НАЗ «Сокол» заместитель министра обороны России Юрий Борисов, МО РФ имеет с предприятием длительный контракт на ремонт и модернизацию 113 перехватчиков МиГ-31. Исполнение контракта должно завершиться в 2019 г., в 2016 г. ВКС РФ должны были получить 22 обновленные машины.

«Точность» – после 2020 года
Новейшую снайперскую винтовку «Точность» примут на вооружение Российской армии после 2020 г., заявил РИА «Новости» генеральный директор ЦНИИТОЧМАШ Дмитрий Семизоров.

«Для Министерства обороны РФ требования более жесткие – необходимо отсутствие каких-либо импортных комплектующих. Готовится оборудование с тем, чтобы к 2020 году этот комплекс был полностью отечественным, и тогда он сможет быть принят на вооружение Министерства обороны», – отметил Дмитрий Семизоров. По его словам, в России должны выпускаться патроны и микроэлектронные компоненты винтовки.

Гендиректор ЦНИИТОЧМАШ добавил, что в 2017 г. первую опытную партию винтовок «Точность» поставят Федеральной службе охраны РФ.

В рамках реализации проекта «Точность» пять оборонных предприятий во главе с ЦНИИТОЧМАШ (винтовку разрабатывает компания «Промтехнология», приборно-прицельный комплекс – «Дедал», патроны – ЦНИИТОЧМАШ совместно с Тульским и Ульяновским патронными заводами) создают комплекс снайперского оружия в калибрах 7,62х51 и 8,6х69 мм. Патроны 7,62х51 и 8,6х69 мм – это отечественные аналоги зарубежных боеприпасов .308Win и .338Lapua Mag.

Ил-112В получил двигатели
Объединенная двигателестроительная корпорация поставила на ПАО «ВАСО» две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для  первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Силовая установка машины состоит из турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ (разрабатывается компанией «Климов»), воздушного винта АВ-112 и регулятора управления винтом РСВ-34С (разработчик – ОАО «НПП «Аэросила»).

Мощность двигателя ТВ7-117СТ на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. В сентябре 2016 г. на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно он будет изготавливаться кооперацией предприятий ОДК, в которую включены «Климов», «ММП им. В.В. Чернышева» и «НПЦ газотурбостроения «Салют».

В Казани восстановлена важнейшая технология производства Ту-160
На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» запущена установка электронно-лучевой сварки титановых деталей в рамках проекта развертывания серийного производства стратегических ракетоносцев Ту-160М2.

С модернизированной технологией ознакомился заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Установка используется для сварки балки центроплана Ту-160. Этот агрегат весом около шести тонн является наиболее нагруженным, к нему прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность крыльев и сами крылья самолета. При строительстве Ту-160 используется наибольшая в авиации доля титана. Общая протяженность сварочных швов составляет около 140 метров.

«В Казани запускается одна из самых крупных в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига, сделанная исключительно по российским технологиям. Хочу поблагодарить всех подрядчиков, сотрудников наших предприятий за сделанную меньше чем за год большую работу по ее модернизации и запуску», – отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Активные работы по реконструкции и модернизации установки электронно-лучевой сварки, а также ремонт цеха, в котором она располагается, начались в марте 2016 г. Как отметил Юрий Борисов, «модернизация некоторых критических технологий, в том числе электронно-лучевой сварки, проходит даже с опережением графика». В ходе модернизации при сохранении основного принципа технологии сварки обновлено около 90% оборудования: полностью заменены вакуумная система, система охлаждения, энергоблоки, система управления. Сокращена потребляемая мощность. Модернизирована и вторая необходимая установка – печь вакуумного отжига, в которой заменены также практически все системы.

Юрий Слюсарь сообщил, что ОАК планирует начать серийное производство Ту-160М2 с 2022 г., опытно-конструкторские работы по созданию самолета заканчиваются в 2021 г.

«Рыси» для псковских десантников
В разведывательные подразделения ВДВ начали поступать бронеавтомобили «Рысь». Всего десантники должны получить 40 машин этого типа.

ББМ «Рысь» относится к классу машин с повышенным уровнем защиты от подрыва на минах и самодельных взрывных устройствах (стандарт MRAP). По спецификации разработчика – компании Iveco, ББМ обеспечивает защиту экипажа и десанта при наезде колесом на противотанковую мину с массой заряда 6 кг.

ББМ «Рысь» получат разведчики дивизий ВДВ, дислоцированных в Иваново, Пскове и Новороссийске. Как сообщили в Командовании ВДВ, прибывшая колесная техника в кратчайшие сроки будет введена в эксплуатацию для последующего ее использования десантниками в ходе тактических и специальных занятий. Предполагается, что оснащение ББМ этого типа разведывательных подразделений ВДВ позволит повысить их мобильность.

Первые 16 бронеавтомобилей «Рысь» в начале апреля получила псковская 76-я гвардейская десантно-штурмовая Черниговская Краснознаменная, ордена Суворова дивизия ВДВ. В торжественной церемонии передачи машин десантникам принял участие командир 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии генерал-майор Алексей Наумец.

«Вертолеты России» полностью перейдут на отечественные двигатели к 2019 году
Россия полностью обеспечит потребности отечественной вертолетной техники внутренним производством двигателей ВК-2500 к 2019 г. Серийный выпуск двигателей уже налажен в компании «Климов», входящей в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

B 2015 г. «Климов» произвел установочную партию из 10 двигателей, в 2016 г. из комплектующих российского производства было изготовлено 60 двигателей ВК-2500. На сегодняшний день Россия полностью обеспечивает собственные военные заказы внутренним производством двигателей ВК-2500. Для выпуска гражданской вертолетной техники и иностранных заказчиков пока используются украинские машинокомплекты.

Как заявил глава ОДК Александр Артюхов во время визита 25 апреля Владимира Путина на НПО «Сатурн», полное замещение украинского импорта по двигателям ВК-2500 запланировано на 2019 г.

ВК-2500 представляет собой версию турбовального двигателя ТВ3-117ВМА. Авиадвигатели семейства ТВ3-117 были разработаны в 1965-1972 годах в ОКБ им. Климова. Серийно выпускались с 1972 г. на заводе «Моторостроитель» в городе Запорожье (ныне «Мотор Сич»). С момента создания было выпущено более 25 тыс. двигателей ТВ3-117 различных модификаций. Это один из самых надежных авиационных двигателей в мире.

Новая версия двигателя ВК-2500В была разработана компанией «Климов» в 2011 г. Благодаря улучшенным характеристикам этой модификации, потолок вертолета, оснащенного этим мотором, возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность – на 2 тонны. Одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. Эти качества обеспечивают вертолетам новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и местности с жарким климатом.

Кроме того, двигатель ВК-2500 существенно повышает безопасность полетов. Он имеет чрезвычайный режим мощности – 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей. Двигатель ВК-2500 может устанавливаться на вертолеты

Ми8/Ми-17, Ми-24 (Ми-35), Ка-52, Ми-28Н.

Открывается Тираспольское Суворовское военное училище
В столице Приднестровской Молдавской Республики городе Тирасполе прошел День знакомства с Тираспольским Суворовским военным училищем, посвященный презентации условий и правил приема в это учебное заведение.

Тираспольское Суворовское военное училище создано по Указу президента ПМР №79 от 2 февраля 2017 г. в целях воспитания подрастающего поколения в традициях верности и защиты Родины, патриотизма, поддержания на высоком уровне воинской дисциплины, подготовки кадров Вооруженных Сил ПМР, увековечения памяти национального героя России и Приднестровья, генералиссимуса Российской армии, освободителя и благодетеля приднестровской земли, основателя и защитника города Тирасполь Александра Васильевича Суворова.

Первый звонок в Тираспольском СВУ прозвенит 1 сентября 2017 г. Обучение в училище будет осуществляться с 5-го по 11-й класс, предельная численность обучающихся – 300 человек. Училище будет находиться в ведомственном подчинении Министерства обороны ПМР.

В презентации училища приняли участие председатель Попечительского совета Тираспольского СВУ, первый президент ПМР Игорь Смирнов, министр обороны полковник Олег Обручков, министр просвещения Татьяна Логинова, первый заместитель председателя Международной ассоциации «Кадетское братство», член Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по кадетскому образованию Дмитрий Нестеров и советник президента ПМР, начальник Московского Суворовского училища (2013-2017 гг.) генерал-майор Александр Касьянов.

Представители руководства Тираспольского СВУ, приемной комиссии и Министерства просвещения проинформировали присутствующих об условиях и правилах приема, оформления документов, проведения вступительных испытаний.

Александр Потапов посетил «Омсктрансмаш»
Генеральный директор Корпорации «УВЗ» Александр Потапов посетил с рабочим визитом Омский завод транспортного машиностроения (входит в структуру УВЗ), где ему показали серийное и опытное производства, а также образцы выпускаемой техники.

Осмотр производственной площадки начался с посещения механосборочных цехов, где Александру Потапову продемонстрировали все этапы сборки гусеничных лент для бронетехники. На сегодняшний день «Омсктрансмаш» является единственным предприятием в России, выпускающим данный вид продукции. Два года назад здесь появилось новое высокотехнологичное оборудование для производства гусеничных лент, что позволило значительно увеличить номенклатуру и объем выпускаемых изделий.

В сборочном цехе генеральному директору Корпорации представили готовые к сборке корпуса бронетехники, а также конечную продукцию.

На опытном производстве Александр Потапов ознакомился с пилотным образцом техники – гражданской версией плавающего транспортера поисково-спасательного ПТС-ПС, который был разработан и изготовлен специалистами предприятия в 2016 г. Универсальность конструкции транспортера позволяет использовать его для выполнения поисково-спасательных работ в зонах стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Также в ходе рабочего визита прошла встреча Александра Потапова с губернатором Омской области Виктором Назаровым. В рамках совещания состоялось обсуждение имеющихся планов производства на 2017-2018 гг., а также возможностей дополнительной загрузки «Омсктрансмаша» за счет расширения номенклатуры выпускаемой продукции, в том числе в сегменте гражданского назначения.

В ходе встречи Александр Потапов подчеркнул, что 2017 г. для «Омсктрансмаша» юбилейный: 120 лет со дня основания предприятия и 75 лет – его танкового производства. «Сегодня в соответствии с поставленной президентом России задачей по увеличению доли гражданской продукции до 30% к 2025 году предпринимаются шаги по диверсификации производства «Омсктрансмаша», обеспечению его ритмичной загрузки. Также в рамках дальнейшего развития предприятия мы планируем особое внимание уделять реализации комплексных программ по привлечению, обучению и развитию молодых специалистов».

Эстонский коллекционер спас Т-34-85 производства Уралвагонзавода
Эстонский адвокат и коллекционер военной техники Микк Лыхмус восстановил историю спасенного им танка Т-34-85.

Микк Лыхмус обратился в Выставочный комплекс Уралвагонзавода и сообщил, что в его коллекции есть танк Т-34-85, который сошел с конвейера машиностроительного гиганта. В 1984 г. машина была установлена на постамент в городе Мякса в честь 40-летия форсирования реки Эмайыги Эстонским стрелковым корпусом. В 1993 г. местными властями было принято решение снести монумент, а танк разрезать на части и сдать в металлолом. Коллекционер решил выкупить бронемашину. Представители волости согласились обменять раритет на легковой автомобиль. Так «Москвич-2140» Микка Лыхмуса стал первым полицейским автомобилем в волости Мякса.

23 года танк Т-34-85 простоял рядом с паровыми молотильными машинами и тракторами на хуторе, куда был перевезен новым владельцем. Микк Лыхмус занимался восстановлением истории машины. Ему удалось выяснить, что его Т-34-85 произведен в ноябре 1944 г. на Уральском танковом заводе и был активным участником крупных исторических сражений. На основании воспоминаний и письменных источников стало известно, что мяксаский Т-34-85 – единственный сохранившийся танк, который в составе Красной Армии участвовал в исторической встрече на Эльбе 25 апреля 1945 г.

Затем вместе с другими боевыми машинами полка Т-34-85 был отправлен в город Эльва и в течение нескольких десятилетий числился в составе Эльваского танкового полка. В 1984 г. боевая машина своим ходом зашла на постамент и стала памятником. Эстонскому коллекционеру пока ничего не удалось выяснить об экипаже боевой машины. Известно, что перед тем, как танк взошел на постамент, на башне был указан номер 021.

– Когда я узнал, что танк прошел такой военный путь, решил, что его нужно показать общественности. В конце апреля откроется новый сезон работы авиационного музея. Я считаю, что люди должны помнить и хранить историю. У кого нет памяти об истории, у того нет будущего, – отметил эстонский коллекционер Микк Лыхмус.

Сегодня мяксаский Т-34-85 выставлен в экспозиции Эстонского авиационного музея. Несмотря на солидный возраст, боевая машина в хорошем состоянии. Специалисты из Финляндии, которые произвели оценку состояния танка, отметили, что Т-34-85 можно восстановить и поставить на ход.

Алексей Рогозин возглавил ОАО «Ил»
Вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин возглавил головное предприятие транспортного дивизиона корпорации – ОАО «Ил».

В соответствии с вводимой ОАК моделью управления формируемыми дивизионами, Алексей Рогозин сохранит за собой должность профильного вице-президента ОАК по транспортной авиации. Такая конструкция уже введена в боевой, стратегической и специальной, а также гражданской авиации.

Изменения обусловлены логикой трансформации корпоративной структуры ОАК. Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырех дивизионов – гражданской, военной, транспортной и специальной авиации. Преобразования, которые происходят в соответствии с новой стратегией корпорации, одобрены Советом директоров ОАК в декабре 2016 г. и направлены на повышение эффективности управления авиационными программами.

ОАО «Ил» становится головной компанией формируемого транспортного дивизиона, на базе которого будут объединены другие активы – ВАСО, «Авиастар-СП», ОАК-ТС, ЭМЗ им. Мясищева, а также ряд авиаремонтных предприятий.

Перед новым руководителем поставлена задача – консолидировать ключевые функции управления предприятиями на уровне головной Корпорации и выстроить единый контур управления программами транспортной авиации – тяжелого Ил-76, легкого Ил-112, перспективных среднего и сверхтяжелого транспортников. Это позволит повысить эффективность операционной деятельности на всех стадиях жизненного цикла авиационной техники, снизить непроизводственные издержки за счет централизации управленческих функций, в том числе скоординированного исполнения контрактных обязательств по созданию новых образцов техники.

Одной из ключевых целей, которая будет стоять перед предприятиями дивизиона, – выполнение гособоронзаказа и обеспечение перспективных потребностей Минобороны России и других органов исполнительной власти в обновлении парка транспортных самолетов.

Развитие программ транспортной авиации – один из приоритетов ОАК в ближайшие годы, что обусловлено огромным отложенным спросом со стороны потенциальных заказчиков. Кроме того, обновление парка военно-транспортной авиации входит в число приоритетов новой Государственной программы вооружения.

Совещание по военно-транспортной авиации
Президент ОАК Юрий Слюсарь в рамках рабочей поездки в Ульяновск на предприятие АО «Авиастар-СП» принял участие в совещании под руководством заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина.

В ходе визита делегация посетила цех окончательной сборки, агрегатно-сборочное производство и осмотрели производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и нового российского самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А, а также участок сборки агрегатов нового пассажирского самолета МС-21.

Совещание под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина было посвящено вопросам разработки и организации производства военно-транспортных самолетов и подготовки комплексной целевой программы по созданию авиационных двигателей до 2025 г. Открывая совещание, Дмитрий Рогозин заявил, что задача создания перспективных образцов самолетов военно-транспортной авиации должна быть тесно увязана с разработкой новых двигателей.

Юрий Слюсарь сообщил, что транспортное самолетостроение – это одно из приоритетных стратегических направлений ОАК.

В ходе совещания обсуждались актуальные вопросы развития АО «Авиастар-СП», оптимизации производственной программы для развертывания в ближайшие годы серийного производства Ил-76МД-90А, в которых нуждаются Вооруженные Силы и гражданская авиация.

Участники совещания посетили также предприятие «АэроКомпозит–Ульяновск», производственные мощности которого задействованы в проекте создания лайнера МС-21 в части изготовления композитного крыла. Это единственное предприятие в России по производству первичных силовых композитных конструкций для авиастроения.

ИрАэро получила пятый «Суперджет»
В начале апреля 2017 г. пятый самолет Sukhoi Superjet 100 пополнил парк иркутской авиакомпании ИрАэро. Воздушное судно передано в рамках контракта, заключенного между перевозчиком и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на поставку SSJ100.

Самолет с бортовым номером RA-89075 выполнил перегоночный рейс в Иркутск – аэропорт базирования авиакомпании ИрАэро – из Центра поставок АО «ГСС» в г. Жуковский.

Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета поставлен авиакомпании ИрАэро в компоновке на 100 пассажирских мест. Концепция такого салона предложена заказчиком компании ГСС – Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), с которой АО «ГСС» заключила контракт на поставку самолетов SSJ 100.

Особенностью салона является техническая возможность изменять компоновку, которая может быть как одноклассной на 100 мест, так и двуклассной на 93 места в зависимости от актуальных потребностей эксплуатанта.

Самолеты SSJ 100 эксплуатируются ИрАэро с июля 2016 г. Благодаря пополнению авиапарка машинами этого типа, авиакомпания начала активно расширять географию полетов: в настоящее время маршрутная сеть включает направления по России и за ее пределы. Авиакомпания также ставит данный тип воздушного судна и на чартерные перевозки.

С начала эксплуатации в авиакомпании общий налет четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 составил около 4 тыс. часов.

Конференция по Ил-96-400М
Вопросы создания нового широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М были обсуждены в ходе летно-техническая конференции, проходившей в здании Росавиации.

В конференции приняли участие представители ПАО «ОАК», Росавиации, Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, ГОСНИИ ГА, ОАО «Авиадвигатель», российских авиакомпаний.

Как сообщил генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов, широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М создается на базе серийного сертифицированного самолета Ил-96-300 в целях дальнейшего совершенствования машин этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки более мощных двигателей ПС-90А1 взамен ПС-90А. В зависимости от компоновки самолет сможет взять на борт до 400 пассажиров.

«Особенностями проектируемого самолета станут установка современного отечественного пилотажно-навигационного оборудования, обеспечивающего полеты по всем навигационным сертификатам, а также современного пассажирского салона, который создаст комфортные условия пассажирам по всей географии маршрута. Мы ожидаем, что в 2020 году самолет Ил-96-400М пойдет в серийное производство на Воронежском авиастроительном предприятии», – рассказал Николай Таликов.

В ходе дальнейшего обсуждения были затронуты вопросы последующего совершенствования силовой установки и лизинга самолетов Ил-96-400М.

Педагогам детского дома вручены гранты
Гранты комсомольского филиала компании «Сухой» – КнААЗ им. Ю.А. Гагарина вручены педагогам детского дома №34 г. Комсомольска-на-Амуре. Гранты учреждены с целью усиления заинтересованности педагогов детского дома в развитии творческой активности и повышения качества образовательного процесса. Они вручаются по результатам конкурса, который проводится с 2009 г.

Конкурсный отбор претендентов на получение грантов проходит в несколько этапов. В течение календарного года педагоги-воспитатели должны были оформить проектные работы и отразить в них свои новации и достижения в профессии, продемонстрировать успехи воспитанников.

В 2016 г. было подано 10 заявок от воспитателей. Ко второму туру конкурсной комиссией было допущено шесть проектных работ. На этом этапе педагоги защищали свои проекты в ходе самопрезентации, проводили открытые уроки с воспитанниками по лично разработанным программам. Три педагога, набравшие в рейтинге наибольшее количество баллов, и стали победителями конкурса.

Средства, полученные за победу в конкурсе, расходуются на нужды детского дома и частично на улучшение рабочего процесса воспитателей-призеров. За счет грантов, полученных в 2016 г., были приобретены компьютерная и оргтехника, дополнительная мебель в игровую комнату, проведено цифровое телевидение для воспитанников.

Дважды в год среди воспитанников детского дома определяют пятерых человек, которые за высокие успехи в учебе и активную жизненную позицию становятся стипендиатами КнААЗ.

Выпускники детского дома, стремящиеся связать свою судьбу с авиацией, имеют льготы при поступлении в Губернаторский авиастроительный колледж и в Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет (КнАГТУ) по целевому направлению. Во время обучения они проходят производственную практику на КнААЗ и имеют преимущества при трудоустройстве.

Научным руководителем Концерна ВКО «Алмаз – Антей»
Научным руководителем Концерна ВКО «Алмаз – Антей» назначен Павел Иванович Камнев – российский и советский конструктор в области ракетостроения, доктор технических наук, член-корреспондент Российской академии ракетно-артиллерийских наук.

До назначения на должность научного руководителя Концерна Павел Камнев возглавлял ОКБ «Новатор» (входит в Концерн ВКО «Алмаз – Антей»), одновременно являлся генеральным конструктором предприятия.

Павел Камнев – автор более 20 изобретений, соавтор свыше 300 научно-технических отчетов. Награжден орденами «Знак Почета» (1981 г.) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007 г.), а также целым рядом медалей. Герой Труда Российской Федерации (2016 г.), дважды лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997, 2006 гг.).

АО «ОКБ «Новатор» входит в Концерн ВКО «Алмаз – Антей» с 2002 г. Предприятие является одним из центров оборонно-промышленного комплекса страны по разработке современных образцов ракетного оружия. Одна из наиболее известных разработок ОКБ «Новатор» – ракеты семейства «Калибр» (в экспортном исполнении – Club). Помимо продукции по линии ОПК, ОКБ «Новатор» разработало и сдало в эксплуатацию ряд сухопутных и морских метеорологических комплексов, обеспечивающих зондирование атмосферы.

КнААЗ – генеральный партнер отборочного этапа WorldSkills Russia 2017
В Комсомольске-на-Амуре на базе Губернаторского авиастроительного колледжа прошли Всероссийские отборочные соревнования на право участия в финале V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2017. Филиал компании «Сухой» – КнААЗ им. Ю.А. Гагарина – выступил генеральным партнером соревнований.

Чемпионат всероссийского масштаба проходит в Комсомольске-на-Амуре впервые. На полигоне Межрегионального центра компетенций (МЦК) организованы площадки для соревнований по шести профессиям промышленной группы: «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Обработка листового материала», «Сварочные технологии», «Мобильная робототехника», «Прототипирование». Ранее авиастроительный колледж дважды принимал на своей базе чемпионаты регионального уровня. Для участия в отборочных соревнованиях прибыли 139 учащихся технических учебных заведений из 71 региона России, примерно столько же экспертов. Возраст молодых профессионалов – не старше 23 лет.

КнААЗ им. Ю.А. Гагарина оказал колледжу большую помощь в техническом оснащении при подготовке к данным соревнованиям: были предоставлены все необходимые материалы, изготовленные участниками изделия в компетенции «Сварочные технологии» проходят рентген-диагностику в лабораториях завода.

В ближайшей перспективе – проведение Международного чемпионата WorldSkills в Казани в 2019 г. До этого времени полигон МЦК в Комсомольске-на-Амуре будет служить тренировочной базой для претендентов на участие.

WorldSkills – международное некоммерческое движение, целью которого является повышение статуса рабочих профессий, развитие профессионального образования и популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всем миру.

СЗРЦ запускает экологический благотворительный проект
В рамках проведения в России Года экологии в Санкт-Петербурге на территории Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз – Антей» (СЗРЦ) в 2017 г. запланировано внедрение системы раздельного сбора отходов. СЗРЦ – уникальный инновационный оборонно-промышленный технопарк Северо-Западного федерального округа.

В рамках его создания в текущем году завершается строительство и объединение на единой площадке шести предприятий Концерна ВКО «Алмаз – Антей»: АО «ГОЗ Обуховский завод», АО «ЗРТО», АО «КБСМ», АО «РИРВ», АО «ВНИИРА», АО «Завод «Навигатор».

В настоящее время большинство отходов производства на предприятиях, входящих в СЗРЦ, отправляется на городскую свалку. Исключение составляют металлические отходы, опасные отходы, передаваемые специализированным организациям для размещения их на соответствующих полигонах, а также на ряде предприятий – макулатура.

Целью программы является добиться на первом этапе сдачи на переработку во вторичные ресурсы 30% отходов от общего количества образовавшихся на производственной площадке и выйти на сдачу для переработки в среднем 60% отходов.

Тема раздельного накопления отходов в Российской Федерации в целом и в Санкт-Петербурге в частности набирает обороты и становится все более и более актуальной. Президент России Владимир Путин на «Форуме Действий» ОНФ-2016 отмечал чрезвычайную важность решения проблемы утилизации мусора и твердых бытовых отходов (ТБО). В Концерне ВКО «Алмаз – Антей» считают, что рациональное обращение с отходами является жизненно важной задачей для любого крупного предприятия.

Создание системы раздельного сбора отходов на территории предприятий Концерна ВКО «Алмаз – Антей», а также использование современных мусоросортировочных комплексов позволит решить эту проблему посредством извлечения вторичного сырья из общей массы ТБО и передачи полезных фракций на переработку, существенно снижая объемы отходов, направляемых на захоронение.

АО «ГОЗ Обуховский завод» разработало и изготовило девять комплектов эко-боксов для раздельного сбора отходов на территории СЗРЦ. Кроме того, в каждом офисном здании устанавливаются эко-боксы для сбора документов с истекшим сроком хранения и боксы для сбора батареек. Все накопленные отходы будут направлены в организации, занимающиеся переработкой.

АО «Конструкторское бюро специального машиностроения» в настоящее время ведется работа над созданием проекта специальных технологических линий для переработки вторичного сырья.

Исходя из расчетных данных по накоплению отходов производства на площадке СЗРЦ, можно предположить, что по всем предприятиям Концерна ВКО «Алмаз – Антей» общий объем вывозимых ТБО в год составит около 5600 куб. м. Денежные средства, полученные за направление отсортированных отходов на переработку, будут перечисляться на благотворительность.

Раздельное накопление отходов на территории СЗРЦ планируется реализовать до конца апреля 2017 г. Также в рамках этой программы решится задача сортировки отходов, накапливаемых в контейнерах общего сбора. После оформления соответствующих договоров такие отходы будут направляться на сортировочные комплексы Санкт-Петербурга.

Для привлечения сотрудников предприятий СЗРЦ к активному участию в программе раздельного сбора мусора в апреле текущего года на площадке Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз – Антей» стартует специальная ежегодная акция – «ОПК. Экология. Благотворительность». Итоги эко-акции планируется подводить два раза в год – в апреле и в октябре. Самые активные ее участники будут поощряться специальными призами и знаками отличия с фирменной символикой «Защитник экологии».

По замыслу организаторов, главным результатом экологической благотворительной акции станет не только воспитание культуры бережного отношения к окружающей природной среде, но и участие широкого круга людей в мероприятиях, способствующих улучшению качества жизни на планете и ее озеленению.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

По горячим следам волнующих весь мир событий – недавнего ракетного удара США по аэродрому Шайрат, а также первого визита в Москву госсекретаря США Рекса Тиллерсона – эксперты РИСИ предложили свой сценарный анализ причинно-следственных связей и факторов, которые могут определять тенденции развития сирийского конфликта как на ближайшую, так и более отдаленную перспективу.
На Камчатке в рамках проведения мероприятий боевой подготовки пара истребителей-перехватчиков МиГ-31 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота провела тренировку по перехвату условных крылатых ракет.
Генеральный директор Корпорации «УВЗ» Александр Потапов встретился с представителями трудового коллектива Уралвагонзавода, рассказал о текущей ситуации на заводе и ответил на вопросы профактива.
Партия из шести модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа.
Новейшую снайперскую винтовку «Точность» примут на вооружение Российской армии после 2020 г., заявил РИА «Новости» генеральный директор ЦНИИТОЧМАШ Дмитрий Семизоров.
Объединенная двигателестроительная корпорация поставила на ПАО «ВАСО» две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для  первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» запущена установка электронно-лучевой сварки титановых деталей в рамках проекта развертывания серийного производства стратегических ракетоносцев Ту-160М2.
В разведывательные подразделения ВДВ начали поступать бронеавтомобили «Рысь». Всего десантники должны получить 40 машин этого типа.
Россия полностью обеспечит потребности отечественной вертолетной техники внутренним производством двигателей ВК-2500 к 2019 г. Серийный выпуск двигателей уже налажен в компании «Климов», входящей в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
В столице Приднестровской Молдавской Республики городе Тирасполе прошел День знакомства с Тираспольским Суворовским военным училищем, посвященный презентации условий и правил приема в это учебное заведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100