Новости. РОССИЯ

Сразу три корабля для пограничников
На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.

В их числе пограничный сторожевой корабль «Безупречный» проекта 22460 «Охотник» разработки Северного ПКБ, ПСКР-933 проекта 10410Б «Светляк» разработки ЦМКБ «Алмаз» и пограничное патрульное судно «Камчатка» проекта 22120 «Пурга» разработки ПКБ «Петробалт», а затем ПКБ «Спецсудопроект».

И на западе, и на востоке
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».

Это восьмой ПДК данного типа, построенный на предприятии, причем с опережением графика на четыре месяца. Сейчас на стапелях находятся девятый и десятый катера проекта 21980. Очередной «Грачонок», построенный на «Восточной верфи», поступил и на вооружение камчатского соединения кораблей Тихоокеанского флота. Водоизмещение ПДК – 138 т, длина – 31 м, ширина – 9,5 м, скорость полного хода – 23 узла, автономность – 5 суток. Катера предназначены для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами, поддержки действий боевых пловцов в акватории пункта базирования и близлежащих к нему акваториях.

Как в батискафе
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.

Они представляют собой гибрид батискафа и водолазного костюма и позволяют выполнять работы на глубинах свыше 500 м. При помощи механических манипуляторов водолаз может совершать почти ювелирные операции, доступные только человеческим рукам. Эти скафандры также предотвращают развитие кессонной болезни.

«Катран» проходит испытания
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».

Он предназначен для обеспечения повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, на рейде и в базе. В том числе нужен для буксирных работ, перевозки людей и мелких партий грузов, проведения легководолазных спусков на глубину до 12 м, а также для выполнения патрульных задач. Длина катера – 9,12 м, ширина – 3,32 м, осадка – 0,67 м, скорость хода – 32 узла, дальность плавания – 116 миль. ЦКБ по СПК построит для нужд флота еще три таких катера.

На конвейере – плавпричалы
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.

Всего до конца текущего года предприятие поставит силовым ведомствам шесть плавпричалов разных типов.

Для выполнения разных задач
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.

Он предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов и размывки льда. Полное водоизмещение судна – 417 т, длина – 25,4 м, ширина – 8,8 м, осадка – 3,8 м, скорость хода – 12 узлов. На буксире установлен кран-манипулятор грузоподъемностью 150 кг на вылете стрелы 5 м.

Сыграем в «Вист»?
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.

Малогабаритный прибор гидроакустического противодействия (МГПД) «Вист-2» запускают с борта подлодки или надводного корабля. Он создает мощную акустическую помеху, которая глушит головки самонаведения торпед и гидролокаторы подводных лодок. «Вист-2» также может служить ложной целью. Длина прибора чуть более 80 см, а вес – 13,5 кг. Запускают устройство из специальной установки калибра 123 мм. Ставить устройство можно на глубинах от 15 до 350 м.

Малый гидрографический
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».

Его длина – 8,6 м, ширина – 2,5 м, осадка – 0,6 м, скорость хода – до 10 узлов, автономность – одни сутки, дальность плавания полным ходом – не менее 150 миль, на 6 узлах – около 400 миль. Головной катер предназначен для оснащения строящегося для ВМФ РФ на «Адмиралтейских верфях» ледокола «Илья Муромец». Второй катер тоже строится по заказу того же петербургского предприятия, а третий будет использоваться с борта малого гидрографического судна «Николай Скосырев» проекта 19910, сборка которого ведется на СЗ «Вымпел» по заказу Министерства обороны РФ.

Чуткая «Кряква»
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.

Это автоматизированные системы регистрации и инструментально-технического анализа подводных шумов и сигналов морских целей. 16 комплексов «Кряква-А» предназначены для подводных лодок, 16 – для самолетов противолодочной авиации. Комплексами «Кряква-В» будут оснащаться станции гидроакустической разведки. ГК планируется развернуть в Кронштадте, Североморске, Новороссийске, а также в Приморском крае.

По программе 2017 года
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

На предприятии уже построено более 70 катеров этого типа. Они способны развивать скорость более 50 узлов и предназначены для контроля прибрежной зоны, перехвата и задержания в ней нарушителей.

Сдают досрочно и парами
Завод «Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) отправил в порт приписки – Североморск – два новых рейдовых водолазных катера РВК-2129 и РВК-2130 проекта 23040. Они построены с опережением графика.

А 8 июня тоже досрочно спущены на воду однотипные катера РВК-1239 и РВК-1261. С 2014 года в состав ВМФ РФ вошли 20 рейдовых водолазных катеров проекта 23040, два спущены на воду, а два строятся.

Быстроходный «Раптор»
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду очередной катер специального назначения проекта 03160 «Раптор».

Катера этого типа предназначены для выполнения задач в ближней морской зоне. В любое время суток они могут оперативно доставить подразделение морской пехоты численностью около 20 человек в назначенный район на расстояние до 100 миль от пункта базирования. «Рапторы» предназначены также для несения дежурства в морских акваториях, защиты пунктов базирования кораблей от атак малоразмерных надводных и воздушных целей, проведения спасательных операций. Катера имеют длину 17 м и ширину – 4 м. Силовая установка позволяет катерам развивать скорость до 50 узлов. Их вооружение включает универсальный боевой дистанционно управляемый модуль калибра 14,5 мм, а также два пулемета калибра 7,62 мм на вертлюжных установках.

В Туле создается креативный индустриальный кластер
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин провел рабочее совещание по вопросу создания в Туле креативного индустриального кластера на базе ПАО «Октава». В совещании приняли участие представители правительства Тульской области, ГК «Ростех», ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».

Губернатор напомнил, что соглашение о создании креативного индустриального кластера было подписано год назад на Петербургском международном экономическом форуме, а позднее представлен президенту России Владимиру Путину.

«Мы уделяем большое внимание этому проекту, который станет изюминкой не только региональной столицы, но и всей Тульской области», – отметил Алексей Дюмин.

В рамках проекта планируется создать центр повышения квалификации для всего российского ОПК, задача которого – переподготовка персонала оборонных предприятий для работы на современных станках.

ПАО «Октава» занимается производством студийных микрофонов, телефонных и микрофонных капсюлей, гарнитур, слуховых аппаратов. За последние годы объемы производства снизились в несколько раз, количество сотрудников уменьшилось вдвое, большинство площадей оказались не задействованы – сегодня на площадях в 45 тыс. кв. м трудится около 350 человек.

На совещании было заявлено, что «Октава» продолжит свою деятельность. Химическое и гальваническое производства будут перенесены на другую площадку в Туле, а конструкторское бюро останется на прежнем месте. «Важно, чтобы каждое рабочее место на предприятии было сохранено – об этом, в том числе, говорил президент», – подчеркнул Алексей Дюмин.

Ранее сообщалось, что объем инвестиций в создание креативного индустриального кластера на базе ПАО «Октава» и высшей технической школы может составить более 1 млрд. рублей. Инвестором проекта выступает ОАО «Корпорация ВСМПО – АВИСМА».

Ударники десанта
«На сегодняшний день Воздушно-десантные войска последовательно развиваются как основа войск быстрого реагирования. Войска и впредь будут оснащаться легкой авиатранспортабельной техникой и вооружением, превосходящих по всем показателям зарубежные аналоги», – заявил командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков на сборе руководящего состава войск, проходившем на полигоне «Струги Красные» (Псковская обл.).

Говоря о поступающей в ВДВ в плановом порядке боевой и специальной технике, командующий отметил, что «в первую очередь это – новейшие автоматизированные средства управления, огневого поражения и разведки, не имеющие аналогов в мире».

Андрей Сердюков также сообщил, что в ВДВ появились подразделения, имеющие статус ударных. «По своей сути – это эталонное подразделение не только по укомплектованности и обеспеченности современными средствами вооружения, но и обладающее лучшими показателями обученности личного состава, – пояснил он. – Этим высоким параметрам на сегодняшний день в Псковском соединении соответствуют одна полковая тактическая группа и одна батальонная тактическая группа. Кроме этого в Воздушно-десантных войсках есть еще несколько батальонных и несколько ротных тактических групп, а также разведывательных подразделений, соответствующих статусу «ударная».

В сборе приняли участие около 200 старших офицеров и генералов из состава частей, соединений, учебных заведений и командования ВДВ. Они знакомились с особенностями действий подчиненных подразделений при реализации задач в обороне, наступлении и при маневренных действиях в тылу условного противника.

На практических занятиях применялись комплексы разведки управления и связи «Стрелец», разведывательно-сигнализационные мобильные комплексы «Барьер», комплексы индивидуальной и групповой защиты РЭБ. Артиллерийские расчеты выполняли огневые задачи с применением БЛА «Орлан» и радиолокационных комплексов «Аистенок».

Во исполнение майских указов
Завершены 12 из 75 проектов по созданию ключевых элементов вооружения, военной и специальной техники (ВВТ) нового поколения, одобренных Фондом перспективных исследований. По 52 проектам заключены договоры на их реализацию. Создающаяся по этим проектам техника станет основой отечественной системы вооружения на рубеже 2025-2030 гг.

Такая информация приведена в опубликованных в начале мая 2017 г. документах правительства России, посвященных ходу выполнения майских указов 2012 г. и связанных с ними поручений и указаний президента Российской Федерации.

Майские указы 2012 г. стали первыми документами, которые Владимир Путин подписал сразу после вступления на пост главы государства. В их числе – указы о развитии Вооруженных Сил и модернизации ОПК, о мерах по реализации внешнеполитического курса, а также о совершенствовании госуправления, обеспечении межнационального согласия, документы об экономической и социальной политике, здравоохранении, образовании и науке.

1-я танковая армия получает модернизированные Т-72Б3
В Параде Победы 9 мая впервые приняли участие модернизированные танки Т-72Б3 с усиленной защитой производства НПК «Уралвагонзавод».
Также очередную партию машин этого типа – около 20 штук – получила мотострелковая дивизия 1-й танковой армии. В настоящее время, по информации пресс-службы Западного военного округа, одно из соединений 1-й танковой армии полностью укомплектовано этими ОБТ.

О создании модификации танка Т-72Б3 с усиленной защитой впервые рассказал на форуме «Армия-2015» главный конструктор НПК «Уралвагонзавод» Андрей Терликов, отметивший, что помимо комплекта дополнительной защиты танк получил двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с.

Согласно опубликованной позднее тендерной документации, модификация Т-72Б3 с дополнительной защитой должна включать прицел «Сосна-У»; автомат сопровождения целей; радиостанцию Р-168-25У-2 и программно-аппаратный комплекс АВСКУ; пушку типа 2А46М-5-01; дисплейный комплекс механика-водителя и телевизионную камеру заднего обзора; гусеничные ленты с косыми грунтозацепами и ведущие колеса с улучшенной очищаемостью; бортовые экраны корпуса с интегрированными модулями динамической защиты типа «Реликт» и решетчатые экраны проекции МТО корпуса. Танк также комплектуется одиночным ЗИП в составе дополнительных модулей динамической защиты в «мягком» корпусе, повышающих стойкость бортовой проекции корпуса к противотанковым кумулятивным средствам, с возможностью их снаряжения и навески в условиях эксплуатации; модулей динамической защиты и решетчатых экранов башни, повышающих ее стойкость к противотанковым кумулятивным средствам и устанавливаемых вместо ящиков ЗИП башни в зависимости от характера поставленной задачи. Модификация предполагает доработку автомата заряжания, обеспечивающую использование новых более длинных бронебойных подкалиберных снарядов, а также повышение противоминной стойкости танка.

«Салют» провел НТС по новому двигателю для Як-130
В НПЦ газотурбостроения «Салют» проведен научно-технический совет (НТС) по обсуждению результатов разработки технического проекта двигателя для учебно-тренировочного самолета Як-130.

В заседании НТС приняли участие специалисты ведущих научных организаций промышленности и Минобороны России в области двигателестроения: ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», АО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУБ «ЦНИИ ВВС» МО РФ, 929 ГЛИЦ МО РФ и предприятия-соисполнители проекта – АО «УНПП «Молния», АО «ОМКБ», АО «ЭПО «Сигнал».

В ходе рассмотрения представленных материалов участники констатировали, что технические и технологические решения подтверждают выполнение требований технического задания на проведение опытно-конструкторских работ и позволяют обеспечить ряд разработок перспективных летательных аппаратов.

Разработка двигателя производится исключительно с использованием отечественных материалов и комплектующих.

Технический проект рекомендован НТС для рассылки в научно-исследовательские организации промышленности и Минобороны России с целью выдачи заключений.

Ранее сообщалось, что «Салют» начал инициативную разработку двигателя СМ-100, предназначенного как для Як-130, так и для учебно-боевых самолетов нового поколения. В настоящее время на УТС Як-130 устанавливаются двигатели АИ-222-25, разработанные запорожским МКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко. Первоначально эти моторы «Салют» изготавливал совместно с украинской компанией «Мотор Сич», но в 2015 г. производство АИ-222-25 было полностью локализовано в России.

С-400 – на Северном флоте
На боевое дежурство по противовоздушной обороне Беломорской военно-морской базы (ВМБ) Северного флота заступил дивизион, оснащенный новой зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». До этого момента дежурство по ПВО несли ЗРС предыдущего поколения ряда С-300П.

Системы С-400 поступили на вооружение зенитного ракетного полка Кольской дивизии ПВО Северного флота в конце 2016 г. К этому времени личный состав дивизионов, принявших новую технику, уже прошел курс обучения для ее грамотной эксплуатации и выполнил зенитные ракетные стрельбы на полигоне Капустин Яр в Астраханской области. Воины ПВО отработали задачи учебного противовоздушного боя с применением ракет-мишеней, имитирующих нападение современных средств днем и ночью в сложных метеоусловиях при активном радиоэлектронном противодействии условного противника.

ЗРС С-400 обеспечит надежное прикрытие с воздуха сил Беломорской ВМБ, а также судостроительных, судоремонтных и других промышленных предприятий Северодвинска и Архангельска.

Ульяновцы получили «Леер-2»
В ходе планового перевооружения отдельная десантно-штурмовая бригада ВДВ, дислоцированная в Ульяновске, получила новейшие мобильные автоматизированные комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Леер-2».

Комплекс предназначен для осуществления мероприятий радиоэлектронной имитации, постановки помех радиоэлектронным средствам, а также оценки радиоэлектронной обстановки, обнаружения и пеленгования средств ультракоротковолновой радиосвязи.

Кроме того, бригада получила многофункциональные комплексы с БЛА «Орлан-10», «Тахион» и «Элерон-3СВ», которые позволяют в круглосуточном режиме вести воздушную разведку на удалении от 40 до 120 км с передачей информации в реальном масштабе времени.

С началом летнего периода обучения военнослужащие ульяновской десантно-штурмовой бригады будут осваивать новую технику в комплексе с применением технических и огневых преимуществ поступившего в соединение первого батальонного комплекта БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка».

Завершаются госиспытания «Пенициллина»
В начале 2019 г. холдинг «Росэлектроника» планирует запустить в серийное производство автоматизированный звукотепловой комплекс артиллерийской разведки «Пенициллин», применение которого позволит заметно сократить время обнаружения и подавления артиллерии противника.

В настоящее время завершаются государственные испытания комплекса.

Разработку системы ведет НИИ «Вектор». Комплекс «Пенициллин» предназначен для разведки огневых позиций артиллерийских орудий, минометов, РСЗО и стартовых позиций зенитных и тактических ракет с одновременной корректировкой стрельбы своей артиллерии.

Как отмечают разработчики, традиционную корректировку огня осуществляют разведчики, действующие, как правило, на передовой с риском для жизни. В отличие от них «Пенициллин» может работать на безопасном удалении от противника. Комплекс способен функционировать без участия оператора в полностью автоматизированном режиме, что минимизирует влияние «человеческого фактора».

«Пенициллин» выполняет боевые задачи в полосе шириной до 25 км. В его состав входят несколько звукоприемников, устанавливаемых на поверхности земли, а также оптико-электронный модуль. Система принимает и обрабатывает акустические сигналы от выстрелов (разрывов) и выдает информацию о месте разрыва боеприпаса, точности попадания, а также сообщает местоположение орудий. Время получения координат одиночной цели не превышает 5 секунд.

«Пенициллин» может обслуживать стрельбу как одной батареи, так и поочередно каждой батареи дивизиона. Также установка обеспечивает взаимодействие с абонентами автоматизированной системы управления тактического и оперативного звена. Дальность радиосвязи с внешними абонентами – до 40 км.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100